Найти тему
Fixyourmac

Как обманывают простых людей при ремонте телефонов и компьютеров. Часть первая. Начало.

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я открываю цикл статей на данном канале, в которых на примере Москвы и Санкт-Петербурга я расскажу, как обманывают людей в различных сервисах, как выездных, так и стационарных, и как с этим бороться. Данный материал ориентирован в первую очередь на людей, которые не разбираются в устройстве и самостоятельном ремонте, дабы предостеречь их от обращения в контору-лохотрон и не попасть на крупную сумму. Для начала разберем те сервисы, которые предлагают выезд мастера на дом в кратчайший срок.

Скажу сразу, в свое время я поработал в нескольких таких фирмах, официально и неофициально, так что я могу полностью судить о том, что и как там происходит.
В данный момент у нас собственный, официально оформленный сервис в Москве с полностью прозрачной политикой, где клиент даже находясь непосредственно в офисе может увидеть, как проходит диагностика и ремонт.

Рядовой пример

Вчера вечером юрист Алексей выключил свой ноутбук и пошел спать. На следующий день он решил взять часть работы с собой домой, чтобы разобрать образовавшиеся завалы. По привычке открыв крышку ноутбука и нажав на кнопку включения, Алексей пошел переодеться в домашнюю одежду. Переодевшись и сев за компьютер он обнаружил, что тот не включился. Удивившись, он нажал на кнопку еще раз - ничего. Решив, что компьютер сломался, Алексей с телефона заходит в браузер, вбивает запрос о ремонте ноутбука и переходит по первой ссылке, где на большую часть экрана растянулся баннер о том, что в этом месте диагностика - бесплатная, ремонт будет стоить всего 299 рублей и мастер приедет на дом! Позвонив и заказав мастера, клиент ожидает его прибытия. Вот тут-то и начинается самое интересное.

Встреча с мастером

Еще раз сразу оговорюсь, что есть два типа проблем: которые можно решить на месте и которые решаются в сервисном центре. Для начала приведу в пример вторую.


Обычно приезжают молодые слащавые парни в накрахмаленных рубашках, которые вежливо здороваются и просят провести к устройству (попутно осматривая квартиру клиента, чтобы сложить впечатление о финансовом состоянии), где начинают аккуратно доставать свои отверточки, флешки, новый жесткий диск, баллон сжатого воздуха, термопасту и еще много чего, чтобы произвести впечатление, что не чайник приехал, попутно задавая наводящие вопросы: как давно купили; как часто пользуетесь; чистили ли вы его от пыли и как давно; были ли с ним раньше проблемы и если да, то какие? Клиент бодро отвечает на все вопросы, мастер попутно проводит «диагностику» и заключает, что устройство разобрать для дальнейших манипуляций, которые могут способствовать решению проблемы. Поковыряв ноутбук порядка получаса, мастер озвучивает примерную проблему, что ноутбук надо забирать в сервис и на месте решить проблему не удастся.

Здесь люди делятся на два типа: одни охотно соглашаются с тем, что надо отдать компьютер или телефон на углубленную аппаратную диагностику, другие же начинают «ломаться», и таких людей уже начинают накручивать и прогибать любой ценой под забор аппарата в сервисный центр.

Последствия

Дальше, если Вы отдали аппарат, возможны несколько вариантов развития событий - Вы больше не увидите свой компьютер, Вы его получите по частям в разобранном состоянии, Вы получите его с замененными рабочими модулями без Вашего ведома или же получите его в целости и сохранности, заплатив кругленькую сумму. Сейчас остановимся на четвертом варианте, т.к. он самый популярный, но в последующих статьях разберем и остальные.

Скорее всего, мастер уже знал, в чем проблема, и ее можно было решить на месте, но для пущей уверенности он принял решение забрать аппарат в целях манипулирования и сказать Вам, что нужна пайка северного/южного моста, цепей питания или что-нибудь подобное, в красках обрисовав, что могло к этому привести, сколько это будет стоить и почему за это стоит отдать столько денег, обрабатывая Вас.

В данной ситуации мастера делятся на тех, кто заранее информирует об истинных причинах поломки и стоимости ремонта, и на тех, кто делает это ''по факту''.

Обрадовавшись, что к вам приехал такой хороший мастер и Вам еще повезло, Вы соглашаетесь на ремонт. В итоге мастер просто катается по следующим заказам, на следующий он день Вам сообщает, что ваш компьютер готов и вечером он Вам его привозит, оставив в лучшем случае с подобием гарантийного талона и без половины зарплаты.

В следующих статьях я расскажу, как не остаться без денег, без оригинальных запчастей и без гарантии, почему на сайте написано 299 рублей, а по факту выписали десять тысяч и многое другое.

Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новый материал и поставить лайк, это очень мотивирует к дальнейшей работе. До новых встреч!

Все свои вопросы можете задавать в
личные сообщения сообщества ВКонтакте или инстаграм.директ, при наличии свободного времени я с радостью отвечу.


Часть вторая.