Найти в Дзене
Мария Паничева

Новосибирск. Дубль 2

* * * Летом, когда мы ездили две недели по городам России, Новосибирск был последним городом, который мы посетили перед возвращением домой. И к тому времени мы уже изрядно подустали. Поэтому когда в октябре мы уже не только отдохнули, но и задолбались и хотели снова в путь, мы решили на ноябрьские праздники рвануть именно в Новосибирск. Это близко и мы его толком не видели. В тот же день, когда моему мужу пришла эта идея в голову, она же, каким-то волшебным образом, пришла еще и в голову его другу Никите. Поэтому почти одновременно Миша написал сообщение с этой идеей мне. А Никита - Мише. Через неделю мы уже втроем стояли у кассы железнодорожного вокзала и покупали билеты. Когда мы вышли с вокзала, ощущение предстоящего путешествия переполняло нас. Мы по-идиотски улыбались. Отсчитывая дни на календаре до начала ноября, мы в предвкушении ждали. *** За полтора часа до отправления поезда хотелось сдать билет. И кошка заболела, а оставлять приходится с родственниками, с которыми не оч

* * *

Летом, когда мы ездили две недели по городам России, Новосибирск был последним городом, который мы посетили перед возвращением домой. И к тому времени мы уже изрядно подустали. Поэтому когда в октябре мы уже не только отдохнули, но и задолбались и хотели снова в путь, мы решили на ноябрьские праздники рвануть именно в Новосибирск. Это близко и мы его толком не видели.

В тот же день, когда моему мужу пришла эта идея в голову, она же, каким-то волшебным образом, пришла еще и в голову его другу Никите. Поэтому почти одновременно Миша написал сообщение с этой идеей мне. А Никита - Мише. Через неделю мы уже втроем стояли у кассы железнодорожного вокзала и покупали билеты. Когда мы вышли с вокзала, ощущение предстоящего путешествия переполняло нас. Мы по-идиотски улыбались.

Отсчитывая дни на календаре до начала ноября, мы в предвкушении ждали.

***

За полтора часа до отправления поезда хотелось сдать билет. И кошка заболела, а оставлять приходится с родственниками, с которыми не очень хотелось оставлять. И усталость такая, что хочется просто лечь и уснуть. И вообще… Но муж сказал: «Да все будет в порядке» и я поверила.

Как обычно он собирался целый час, а я сидела в пороге и парилась в своей теплющей куртке. Упаковалась так, как будто мы едем на северный полюс, а не в Новосибирск. Как обычно, муж хотел перед поездом зайти поесть в Subway, но собирался так долго, что ужин отменился сам собой. Оставалось полчаса до отправления поезда, так что мы сразу поехали на вокзал. Ждали Никиту.

Миша купил себе два сырка «Дружба» в привокзальном мини маркете, в котором играла группа «Машина времени». И мы остановились у центрального входа в здание вокзала, оглядываясь по сторонам в поисках нашего попутчика. Миша жевал свои сырки, кивая в такт моему подвыванию, только что услышанной в магазине, песни. Перед нами не хватало только шапки. Я думаю, пара прохожих могла бы поделиться с нами мелочью.

Никита появился на горизонте как раз к окончанию трапезы.

- Я взял с собой бутылку шампанского! - торжественно объявил Никита. Мы засмеялись:

- Зачем? Где ее распивать?

И пошла череда идей: «Выйдем торжественно в Новосибе с фонтаном из брызг шампанского», или «Надо разбить бутылку о вагон поезда, чтобы поездка была удачной! Как это делают о борт корабля, перед его первым рейсом». И далее в том же духе.
Никита вообще, как оказалось, взял с собой бутылку шампанского, сникерс и пару носков. Примерно такой холостяцкий набор. И у нас: косметичка, аптечка, сменная одежда, мыльно-рыльные принадлежности - короче, сразу видно, что семейная пара и собирала рюкзак жена.

Зашли в поезд. Зима или лето, вагон поезда — это всегда вонючая баня. Ад точно выглядит так.

Так как ехать нам только ночь (12 часов), мы взяли три подряд верхние боковые полки. И сейчас все три были заняты. Мы начали сомневаться в тот ли вагон мы сели, но проводница проверяла билеты и мы видели номер на входе. Все должно было быть верно. Решили дождаться когда поезд будет трогаться: как раз уже точно все вернутся в вагон, на свои места и все станет понятно. Так и вышло. Сразу нашлось где чьи вещи. Люди освободили наши полки от своих вещей, некоторые предложили поменяться. Теперь с одной стороны боковая верхняя была наша и ее занял Никита, уступив нам с Мишей спать на верхней и нижней полках рядом. Мы постелили себе постели и собрались вместе на, теперь нашей, нижней полке. Рассуждали о высоком, как бабушки и дедушки на скамейках у подъезда. Все-таки есть своя романтика в поездах.

И вроде ничего не предвещало беды, все так хотели спать и уже собирались расходиться по своим полкам, но вдруг кто-то сказал: «Пойдем в вагон-ресторан?» и все согласились. Зразу взбодрились и до вагона шли уже активно о чем-то беседуя.

Цены, действительно, как в ресторане.

Мы купили по бутылке сидра и чипсы. Сидр, в составе которого был почему-то ром, который на вкус был, почему-то, как водка с тархуном. Гадость редкая. Мы обсуждали кинематограф и видимо так увлеченно и интересно, что мужчина, сидевший позади нашего стола, перебрался со своими тарелками за стол рядом с нами. Дабы избежать не нужных нам знакомств, мы прибавили скорость в поедании и выпивании.

Допив мы отправились на поиски поездатых приключений. Сквозь тернии к звездам или в нашем случае через купе в плацкартный.

Нас остановили наши проводники, которые как раз менялись постами. Мягко обругали нас за то, что мы поменялись полками с Екатеринбуржцами и ничего им не сказали:

"Вот представляете, я бы стала утром будить Екатеринбуржцев на выход, и была бы каша".

В знак примирения нас уболтали купить по шоколадке на каждого, которая стоит в полтора или два раза дороже чем в магазинах. Плюс еще одну сверху за то, что проводник закроет глаза на то, что некоторые из нас курят между вагонами.

И мы застряли между вагонами, в таком маленьком пространстве втроем. Дым стремился бежать от нас, а мы качались вместе с поездом в его танце под грохот колес по рельсам, то задумываясь о своем, то бесконечно смеясь. Это было начало нашего бомжевания в Новосибирске.