Множество талантливых музыкантов, находясь в составе группы, далеко не всегда могут в полной мере реализовать свои творческие задумки. Причины тому бывают разными: идеи могут не вписываться в формат звучания команды, а может один или несколько членов коллектива просто-напросто не дают пространства для творчества.
Примерно в такой ситуации в середине 80-х оказался и великий Дэвид Гилмор. Во время работы над альбомом Pink Floyd «Final Cut» весь процесс создания находился под взором всеконтролирующего Роджера Уотерса, из-за чего Дэвиду для пластинки не удалось создать ровным счётом ничего. В результате, Гилмору было просто необходимо творчески самовыразиться, что привело к появлению его второго полноформатного лонгплея «About Face».
Как и в 1978-м, когда он работал над своей дебютной сольной пластинкой, Дэйв отправился во Францию, где на студии «Pathé Marconi» ему удалось собрать поистине фантастический состав музыкантов, в который вошли: Пит Таунсенд (The Who), Джон Лорд (Deep Purple), Джефф Поркаро (Toto), продюсер и музыкант Боб Эзрин, американский музыкант и композитор Майкл Кеймен, который отвечал за аранжировку композиций, а также Стив Уинвуд и Рой Харпер. Несмотря на столь громкий список имён, основной идеей альбома было в первую очередь – наконец-то поработать в спокойной обстановке, создавая собственную музыку, не оглядываясь на кого бы то ни было, и, конечно же, реализовать то, что каждый из приглашённых музыкантов не мог воплотить в рамках своих групп.
В результате получился потрясающий в техническом плане, обладавший всё той же мелодичностью первого сольника, «About Face», релиз которого состоялся 5-го марта в Великобритании и днём позже в США. Сам Дэйв в 2006-м году, вспоминая про альбом, говорил: «это было слишком в стиле 80-х». Но всё это и не было важно, ведь благодаря работе над новым сольным альбомом Дэвиду Гилмору наконец удалось сделать то, что задумал именно он.