Найти тему
"Деловой Донбасс"

Бизнес для энергичных или источник энергии для бизнеса?

Ради кофе можно пойти на всё. Даже на работу.
Билл Гейтс

Билл Гейтс несомненно прав, однако в ходе беседы с сегодняшним собеседником «Делового Донбасса» мы понимаем, что не обязательно идти на крайние меры, возможен и альтернативный вариант – бизнес в кофейной индустрии. О том, как превратить любимый напиток в дело жизни, за чашечкой американо, рассказала предприниматель Ирина Слюсаренко.
Билл Гейтс несомненно прав, однако в ходе беседы с сегодняшним собеседником «Делового Донбасса» мы понимаем, что не обязательно идти на крайние меры, возможен и альтернативный вариант – бизнес в кофейной индустрии. О том, как превратить любимый напиток в дело жизни, за чашечкой американо, рассказала предприниматель Ирина Слюсаренко.

Без преувеличения замечу, что энергия Ирины является лучшей рекламой кофе, она всегда в прекрасном настроении, отлично разбирается в своем деле, следит за новинками и развивается. Атмосфера магазина Mokko_Coffee_Tea не располагает к стандартной беседе, нам хотелось быть с Ириной на «одной волне», поэтому пришлось промониторить последние кофейные новости, интересные факты и креативные идеи. Итак, резюмируем: более чем за 700-летнюю историю существования кофе как напитка, накопилась масса информации, но в большинстве своем она достаточно противоречива. Мы решили провести анкетирование среди потребителей, с целью выяснения их мнения по наиболее спорным вопросам.

-3

Ирина Слюсаренко, предприниматель

- Ирина, как у инженера компьютерных наук по образованию, появилась идея развивать кофейный бизнес? Как выбирали место?

- Успех бизнеса во многом зависит от того, насколько сильно ты любишь свое дело. Легко вкладывать душу в то, что тебе интересно, так проще переносить трудности, да и видишь смысл в постоянном развитии, ведь тебя не мучает мысль: «а мое ли это? Не зря ли я трачу свое время?». К тому же, хорошо стимулирует тот факт, что любимый напиток занимает второе место (первое – нефть) в мировом рейтинге наиболее продаваемых товаров.

Относительно места могу сказать одно – тут главное проходимость, трафик. Томас Джефферсон, однажды сказал: «Кофе – любимый напиток цивилизованного мира». Актуальность данной фразы подтверждается ярким и динамичным образом жизни больших городов, в инфраструктуру которых идеально вписалось множество кофеен. Изначально планировалось открытие магазина в центральной части Донецка, а учитывая бытующее мнение, что кофе благоприятно влияет на умственную деятельность (чем успешно воспользовались владельцы кофеен еще в XVII веке, расположив свои заведения в университетских городках), решающую роль сыграла близость к вузам и офисам. Помещение, я искала на первом этаже, с оборудованной парковкой и большими витринными окнами. Окна помогают создать контраст между суетой внешнего мира и расслабляющей атмосферой магазина с ароматом кофе.

Цель моего бизнеса в предоставлении потребителям высококачественного продукта. Я очень серьезно подхожу к процессам закупки, выбирая лучшее оборудование, сырье и материалы. Однако, в сложившихся условиях, было достаточно не просто выстроить устойчивые и взаимовыгодные отношения с поставщиками.

По результатам анкетирования, нашими клиентами являются:

Кофе – один из тех напитков, который раскрывает нам не только свой приятный вкус и аромат, но еще и дарит эмоции. Думаю, без преувеличения можно сказать, что тон этих эмоций задает атмосфера магазина и бариста. Скажите, Ирина, как найти сотрудников, которые будут любить кофе и посетителей также как и Вы? Как считаете, можно передать «огонек» своим работникам или это врожденное?

- Скорее всего, это врожденное, одно дело научить человека правильной работе с клиентами, вложить в него азы торговли, а другое дело привить любовь к кофейному мастерству. Наши клиенты в большинстве своем молодые люди от 18 до 30 лет (47%), они являются активными пользователями соцсетей, следят за новинками, экспериментируют. Хорошо, когда бариста, занимается самообразованием и развитием своих профессиональный качеств, может рассказать про кофе с «огоньком» в глазах. Опишу образ моего идеального баристы: он любит кофе, разбирается в тонкостях настройки оборудования, понимает какой вкус хочет получить. Так что, для меня не так важен опыт работы кандидата, главное желание.

По результатам анкетирования, возраст наших клиентов:

- Среди Ваших постоянных клиентов немалую долю составляют предприниматели и руководители. Кофе всегда располагает к общению, вы разговариваете о бизнесе, делитесь опытом, наверное, уже сформировалось свое представление о предпринимателе? Поэтому не могу не задать Вам свой любимый вопрос: «предприниматель – это ум, знания и опыт или наличие, так сказать, предпринимательской жилки?»

- Идеальным вариантом будет сочетание, но это встречается не так часто, поэтому, думаю успех в «жилке». У меня лучше получается администрировать, я люблю все эти организационные моменты, но по характеру я не предприниматель, поэтому часто обращаюсь за советами к мужу.

- Современного клиента достаточно сложно чем-то удивить, сейчас появилось столько разнообразных кофейных напитков, чем вы привлекаете клиентов?

- Прежде всего – качеством. Мы вкладываем в свое дело душу, стараемся подстраивать ассортимент под сезон, ведь уровень потребления кофе летом снижается примерно на 15-20%. По результатам анкетирования, для наших клиентов, вкус и аромат играют решающую роль при выборе напитка (74% респондентов), 11% респондентов являются ценителями крепкого кофе, основываются на рекомендациях продавца примерно 10%, цена и марка имеют значение для 4% покупателей. Поэтому, мы внимательно следим за вкусовыми качествами закупаемого кофе.

- Стратегия и перспективы развития бизнеса. Какие планы на будущее?

- Большинство наших посетителей, а именно – 92% респондентов, ценят молотый кофе и отдают ему предпочтение, а не растворимому, поэтому, я вижу перспективы в данной сфере. В планах у меня открытие кофейни с собственной обжаркой и идеально было бы дополнить меню различной эксклюзивной выпечкой.

- Как вы думаете, сформировалась ли у нас в Донецке культура потребления кофе?

- Изначально я хотела ответить, что только начинает зарождаться. Однако, ознакомившись с ответами наших посетителей на вопросы: «почему они употребляют кофе» и «где предпочитают наслаждаться напитком», решила немного подкорректировать свой ответ в пользу того, что мы уже подходим к стадии развития собственной кофейной культуры.

Представляем результаты опроса:

На вопрос: «Где чаще всего Вы предпочитаете употреблять кофе?» 64% респондентов ответили, что пьют кофе дома, 48% – в кофейнях, ресторанах, кафе и 24% – на работе.

Мы надеемся на устойчивые благоприятные тенденции в развитии кофейной индустрии. Ирине желаем успехов и верим в то, что ее энергии хватит на активное участие в фестивалях, ярмарках, мастер-классах, направленных на объединение усилий по формированию наших собственных донецких традиций.

А если вы заинтересовались тематикой открытия собственной кофейни и хотите получить консультацию профессионала, то свяжитесь с нами по электронной почте glavred@delovoydonbass.ru

Бизнес-консультант
Ульяна Косенко