Найти тему

Наша квартира номер 7. История первая. про тетю Свету, Шурика и бабку Газукину.

Я жила с мамой и бабушкой. Наш дом в три этажа и два подъезда.

По три квартиры на этаже. Мы наверху, на последнем. Квартира номер семь.

Под нами живет тетя Света. Она очень строгая и меня грозятся отправить к ней на перевоспитание.

У тети Светы есть сын Шурик. Иногда мы с ним вместе сидим в туалете. Ну я в своем, а он в своем, конечно. И я слышу как он кричит - "мама! Я покакал!" Мне становится стыдно за Шурика - так опозориться и даже не знать об этом!

И тогда я просто кричу - "мама!", ну чтобы без подробностей.

Напротив Шурика на втором этаже живут Тришины. Из их квартиры с грязными окнами пахнет деревней - курятником, навозом и малосольными огурцами. У них и правда есть куры, они живут в сарае. Но я думаю, что и у них дома тоже. Однажды я прочитала на табличке со списком жильцов нашего подъезда что они на самом деле Гришины.

В квартире номер 5 живет девочка Ася. Она младше меня года на два. Поэтому я с ней не дружу. А еще потому, что однажды бабушка сказала про нее - "очень рассудительная девочка!" Такое не прощают.

На первом этаже живет бабка Газукина. Под окнами, а их у нее 6, она организовала клумбы. На клумбах растут оранжевые лилии а еще физалисы - это такие цветы, будто бумажные оранжевые фонарики. Летом Газукина всегда сидит возле какого-нибудь окна и гоняет нас от своих клумб. И поливает нас водой, чтобы мы не кричали под окнами. И мы от этого орем еще громче.

Когда мне исполнилось 18, мы продали квартиру и переехали. Иногда я бываю возле своего старого дома. Оранжевые лилии и фонарики больше не растут, а окна в квартире Тришиных сияют чистотой и наверное теперь там не пахнет деревней. Покосившуюся деревянную дверь заменили на железную с кодовым замком. А мне так хочется зайти в подъезд и вдохнуть его сырую прохладную темноту.