8 марта, четверг
Встаем в 6 утра, баба Галя заходит к нам с тонной шаблонных вопросов. Прощаемся с ней и уходим на выезд из Хужира. Погода неплохая - не ясно, но и ветра нет.
Ждем на конечной остановке хоть одну машину, двигающуюся в сторону материка. У меня очень быстро замерзают пальцы на ногах. Переодевание в валенки им не помогает, поэтому прыгаю и машу ногами вокруг всей остановки, чтобы хоть как-то повлиять на согревание.
Спустя час вокруг остановки начинают бродить большие хужирские собаки. Я понимаю, что им от нас ничего не надо, но моя фобия нагнетает внутренний страх перед такими большими животными. И как раз в этот момент нам, к счастью, останавливается буханка до отворота на Огой.
Проехав добрую часть сегодняшнего пути, мы прошли еще 2 км до берега Байкала и начали готовиться к следующим семи километрам пешего хода до острова Огой по заснеженному льду. Здесь уже вновь появился ветер, я решила намотать на себя все свои балаклавы и бафы, чтобы максимально закрыть лицо от появляющегося солнца и ветра, но ноги все равно мерзнут.
Пока идем до Огоя, ветер дует в спину, так его совсем не заметно. На одном из привалов я, наконец, услышала эти долгожданные звуки и мелодии льда, появляющиеся в результате его растрескивания от теплого расширения днем. Как будто кто-то стреляет из бластера, такие космические звуки. Смотрю на Кэт, а там глаза полные удивления мол "что здесь происходит??".
Сдерживаю себя, чтобы не наговорить каких-нибудь выдумок о том, например, что если долго стоять на одном месте, лед начинает под тобой рушиться. Да и Кэт, думаю, в это не поверила бы. Просмеявшись, я объяснила, что это нормально и что лед всегда трещит, к этому придется просто привыкнуть.
Под Огоем пообедали и ушли на вершину с маленьким термосом чая и шоколадкой. Сверху ледовая обстановка по другую сторону Огоя до западного берега кажется получше, чем со стороны Ольхона, откуда мы пришли, льда там проглядывает больше. Надо будет попробовать одеть коньки. Тем более вблизи острова уже начинались ледовые поля.
Времени у нас еще с запасом, поэтому лучше идти еще 10 км до Курмы, чем ночевать в летнем домике на вершине Огоя. Спустившись, мы нацепили коньки и начали ехать, вновь пытаюсь согреть ноги. Больше ни за что не возьму эти исхудавшие ботиночки в зимний поход.
Кэт учится понимать как происходит передвижение на коньках в полевых условиях с рюкзаком, едущим на веревке сзади. Он еще и цепляется за каждый снежный сугробик, чем сильно тормозит движение. Продолжаю мечтать о комфортной температуре ног в ботинках.
Так медленно, но верно, мы проехали первые свои 10 км на коньках по Байкалу до поселка Курма. Кэт обрела навыки техники передвижения, завтра будем обретать навыки скорости. Лед у берега Курмы очень красочный - голубого цвета с мелкими вмерзшими линиями пузыриков, поднимающимися от дна наверх. Стандартный же лед на Байкале - темно-темно-синий с сеткой разнообразных трещин.
Выйдя на берег мы радовались волшебному пушистому снежочку, начавшему падать, кружась, вниз без ветра. Такой снег падает в самых красивых сказках, создавая чудесные пейзажи и ощущения. Так, стоп. Какой снежочек? Мы только начали коньковый ход по льду! Мда, завтра разберемся... Сейчас пора искать домик, пока сумерки окончательно не превратились в темноту.
Стучимся на ближайшую базу - "Мы ищем где можно заночевать". "500 рублей" - отвечает хозяин базы. "Может у вас есть скидки? Нам подойдут любые условия", "Сегодня же 8 марта!" - вспоминает Кэт. "Ладно, пойдемте" - хозяин ведет нас в дальний домик, рассчитанный на полную семью, - "Только с утра все оставьте также как и было, приедут другие гости".
Так нам подарили на 8 марта отличный дом с кухней, душем и теплым туалетом, это был прекрасный и потрясающий день, который я уже второй раз отмечаю на Байкале. Мы устроили себе праздничный разнообразный ужин и первый банный день, обдумывая попутно дальнейший маршрут.