Мы привыкли к тому что "серые" дилеры со своими площадками только и делают, что пытаются обмануть каждого покупателя. Поэтому люди решили, что официальный дилер это панацея от всех проблем. Как бы не так, сегодня мы расскажем про самые базовые обманы официальных дилеров, на которые попадались если не все, то многие.
1. Коврики, защиты и т.д.
Самая популярная уловка дилеров, продающих автомобили эконом сегмента. Вроде вы готовы уже выложить всю указанную сумму за машину и забрать её прямо сейчас, но вдруг в ваши розовые мечты вламывается менеджер. И сообщает, что вы еще должны докупить коврики, защиту картера и т.д. естественно оплатив установку.
На попытку отказа вас ставят перед фактом о том что: либо ждать машину придется несколько месяцев, либо вам её не отдадут (так как вдруг оказалось что не положено покупать машину без этих опций), либо будут угрожать снятием с гарантии. И даже если вы решитесь все купить, а установить самостоятельно (дабы сэкономить), то так же получите предупреждение о снятии с гарантии. По итогу все что вам остается, это пойти в кассу и отдать ещё 25-50 тысяч рублей.
Но, если дилер дошел до ограничения продажи машины или до снятия с гарантии, смело идите в суд, так как это нарушение статей закона о защите прав потребителя.
_____________________________________________________________________
2. Не дают ПТС.
Вы отдали деньги за автомобиль и довольные ждете свой новенький автомобиль. Но вдруг менеджер сообщает о том, что ПТС у производителя, просто забыли привести.
И все с одной стороны так и есть, только вот привести его не забыли, а дилер попросту не выкупил машину у производителя. "И что же тут плохого? Я же уже отдал деньги, значит и машина будет." Быть то она будет, и может даже в месяц ожидания вы и уложитесь, но как показывает практика, ждать вам придется долго (вполне возможно что и несколько месяцев) и пешком.
"И что же теперь делать, ездить то хочется?", ну если вы уже подписали все документы и заплатили, то тогда делать нечего, кроме как пересматривать все подписанное и вычислять сроки доставки. А если ничего еще не подписывали, то требуйте у продавца ответа о местоположении ПТС и ключей, не терпя отказов. И обязательно запомните сроки передачи авто, в договоре купли-продажи, так как при их нарушении дилер обязан платить по 0.5% стоимости авто в день (а это не мало).
_____________________________________________________________________
3. Что-то не так.
Вы решили перестраховаться и сразу после того как забрали автомобиль, поехали на стороннюю СТО (не принадлежащую дилеру). И в место ожидаемого "идеально", вам перечисляют список крашенных кузовных панелей, замененных деталей и дефектов.
И конечно же вы роняете челюсть, "Как так, новый же автомобиль?". И да, он может быть новым, только вот навернувшимся с автовоза, а дилер просто не хотел терять прибыль и попытался замести следы. Так же возможно что машина каталась в тест-драйвах, и вам "забыли" об этом сказать, тогда вам дарят не только технические проблемы, но и, иногда, не малый "скрученный" пробег.
И сразу ответ на вопрос:"Что же делать?", ну можете идти судиться, и если вы сделали проверку сразу как выехали от дилера, то может быть у вас и получится доказать что вы не успели бы перевернуть машину и восстановить её за 20 минут. В иных случаях дело практически гиблое, так как вы подписали документы и отказались от претензий еще при покупке. Поэтому тащите с собой автоэксперта, даже при покупке авто от официалов.
_____________________________________________________________________
4. Ремонт.
Это уже долгосрочная уловка, с которой многие так и не соскакивают. Конечно же, вы как прилежный автолюбитель отвозите авто на ТО чётко в указанный срок, и вот все бесплатные "подаренные" дилером ТО прошли и пора ехать на первое платное. И конечно же вы не ожидаете ничего плохого, раньше же все нормально было.
И тут мастер заявляет:"Надо комплект привода ГРМ менять", вы уточняете цену, и сразу же теряете хорошее настроение "Как так, всего-то 20 тысяч километров прошла, какой еще ГРМ, какие 20-35 тысяч рублей??". А вам ответят одно: РЕГЛАМЕНТ, а чей регламент, не понять, и не редко дилеры создают свои регламенты, в дополнение регламентам производителя.
Все что остается вам, забрать автомобиль, и отвести авто на стороннюю СТО. А вот на угрозы о лишении вас гарантии, бегите за юристом (если слабы в законах) и вооружайтесь законом о защите прав потребителя.
_____________________________________________________________________
5. Кредиты.
По возможности избегайте покупку авто в кредит, в отличии от квартиры, машина может подешеветь и развалиться раньше чем вы выплатите долг. И вместо того чтобы несколько месяцев платить за воздух, лучше подкопите.
Но уж если пришлось, то не стоит засиживаться у представителя того банка к которому вас "притащил" менеджер, ему за это заплатили. Пройдитесь по каждому и потребуйте рассчитать вам сумму ежемесячного платежа, из всех выберите самый выгодный. А затем идите отдавать солидные деньги за каско (именно каско, а не осаго), иначе оставите своё авто в залоге у банка.
И важное- от любых страховок предлагаемых банком к кредиту стоит отказаться, это далеко не плюс предложения, а огромный минус.
_____________________________________________________________________
6. Ценник есть, машины нет.
Вернемся в самое начало, вы зашли на сайт дилера, определились с ценой и пошли покупать. В салоне оказывается что найденной вами машины за 600 тысяч, для вас нет и быть не может, так как на сайте цена указана с максимальным количеством разнообразных льгот, которые вам не доступны.
Окей, теперь цена 650 тысяч, и вы готовы забрать...И тут оказывается последнюю такую комплектацию прям перед вами забрали и теперь минимум это 750 тысяч. После такого заявления сразу уходите, скорее всего этих машин и быть то не было, либо вам просто не хотят их продавать, так как нужно содрать больше денег. И с этим уже ничего не поделаешь, остаётся только идти и искать другого продавца.
_____________________________________________________________________
Итог:
Если вы идете покупать машину у официального дилера, то не стоит стесняться пригласить с собой юриста и автомастера, ну или автоподборщика (если, конечно, сами таковым не являетесь), а сами включите "Гадкого покупателя". Поверьте, деньги потраченные на специалистов точно отобьются за счёт безопасности вас, вашего кошелька и автомобиля.
________________________________________________________________________________________
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые интересности автомобильного мира.