Моя любимая книга детства — «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. В ней есть рассказ про обман:
Денис очень сильно не любил кашу и мама, чтобы он съел её, предложила пойти в кремль. От этого любой Денис становится покладистым. Но у каши были свои планы. Она никак не поддавалась. Денис выкинул её в окно, а маме сказал, что съел. В конце мама узнала, что он соврал — пришёл облитый кашей мужчина с милиционером. Тайное стало явным.
Так, и в маркетинге, со временем, вскрывается любая хитрая уловка: уменьшился объем сохранив цену и размер упаковки; менеджер рассказал про несуществующие условия или свойства; сделан дизайн похожий на упаковку лидера. Безусловно, это работает и даже приносит прибыль. Но как долго? Если монополия или все конкуренты лгут, то до появления честного конкурента. Если продукт с циклом использования более 10 лет, то до волны негативных отзывов. В итоге клиенты ненавидят компанию; в ней работаю сотрудники-лгуны, т. к. честные быстро уходят; и новые продукты не находят отклика.
Ложь поможет продать сиюминутно, но помешает построить крепкие отношения с клиентами, сотрудниками и партнерами. Поэтому я считаю, что главное в маркетинге и жизни — честность.
Полезные материалы, кейсы и статьи на сайте: