Нет сомнений - театр был судьбой Михаила Державина. А между тем в юности у него были и другие выдающиеся способности. Сам он рассказывал, что его родители всегда снимали дом на лето. И на даче их часто навещали друзья - Борис Владимиров и Вадим Тонков, которые на эстраде играли всем известных cтарух - Авдотью Никитичну и Веронику Маврикиевну.
Как-то они привезли с собой спортивного мужика в плаще и кепке и предложили деревенской молодёжи сыграть против них в футбол. Элегантного дядьку в кепке поставили в ворота, в нападении играли "бабки" Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. Державин выступил за противоположную команду местной молодежи, которой никак не удавалось забить гол "старикам". И вдруг Державин забил!
И тогда Борис Владимиров удивлённо выговорил:
"Михал Михалыч забил гол лучшему вратарю мира".
Ребята только тогда пригляделись к мужику в воротах. Это был Лев Иванович Яшин!
Ещё одна судьбоносная встреча с Михаилом Ширвиндтом положила начало 72-летней дружбе и совместной работе. Как-то Державин и Ширвиндт поехали на гастроли в Израиль. Было жарко, дул хамсин, актёры ходили в парусиновых штанах и шлепанцах.
В день концерта в Хайфе Ширвиндт обнаружил, что забыл концертные ботинки. С горем пополам нашли рабочего сцены, пожилого еврея с 41 размером ноги. Отобрали у него ботинки (такие с бантиками и рантиками, вспоминал Державин).
Ширвиндт, который носил 43 размер, с трудом влез в них и все два часа хромал как в колодках. После концерта еврей ушёл, волоча разношенные парадные ботинки. На следующий день они поехали в Назарет. История повторилась!
Теперь уже Державин обнаружил, что в багаже нет концертных брюк. Штаны снять было не с кого, приняли решение сделать смелый модный эксперимент. Отгладили жёлтые парусиновые штаны, которые ярко смотрелись в паре со смокингом. Таки всё прошло на отлично!
Утром друзья пошли на пляж и Ширвиндт, глядя на пляжные парусиновые брюки Державина, приятно изумился:
- О, да ты в концертном!