Мы купили ситро, булочки. Сели немного перекусить, и тут невероятное началось. Началась бомбежка. Сначала гудела земля, а потом гудело везде. Мы не добежали до бомбоубежища, они были в подвалах домов, и когда дома были разрушены, убежища были погребены под завалами. Центр города особенно был разрушен. Полностью. Смрад был невероятный. Пахло горелым мясом, тротилом, порохом, потому что горело все. Я видела Волгу, которая текла и горела. Вы можете себе такое представить? Течёт река-огненная.
Рабочие тракторного завода, красного октября, метизного, они все взяли оружие. Рабочие которые ремонтировали на тракторном заводе подбитые танки, они садились в эти сломанные танки и шли в бой. В своей одежде, без обмундирования, без ничего. Та моя компания, та моя бригада, те мои ребята с которыми мы работали на тракторном заводе. Тяжелее чем там, не было уже нигде.
Были морозы больше 35 градусов. Страшнейшие степные ветра. Спали стоя, потому что ложиться на бетонный пол было ещё хуже. Грели друг друга своими телами, мы обнимались и этим грелись. Мы не знали молитв, но мы молились. Тогда мы начали давать друг другу слово «никогда не забывать о том, что произошло». Давали слово «после победы помнить все и всех».
Страшно на войне – перед боем. Когда вот-вот начнётся наступление. Два года пришлось ждать. Когда в Сталинграде началась артподготовка, мы уже поздравляли друг друга с победой. Мы выстояли. Как мы выстояли? Это было выше человеческих возможностей.
О Сталинграде рассказала ветеран ВОВ Мария Михайловна Рухлина.
Уважаемые читатели, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы эту историю увидело больше людей.