Продолжаю серию статей о качестве дорог на море в 2018 году. Сегодня расскажу об участке трассы Уфа – Самара. Итак, поехали…
Дорога на море 2018 на автомобиле. Участок трассы М5 Челябинск-Уфа. Самый ли он сложный?
1. Качество дорожного покрытия. Начнем с территории Башкирии. В целом здесь хорошее дорожное покрытие. Есть участок (около 100 километров) реконструированной дороги с многополосным движением, что очень удобно. Когда Вы будете проезжать небольшие участки трассы, относящиеся к Оренбургской области и Татарстану, то будете неприятно удивлены. Здесь дорога заметно хуже, часто встречаются ухабы, но в целом ехать можно. В Самарской области дорожное покрытие отличное, можно ехать спокойно.
2. Сложность участка. Основная сложность этого участка – большое количество машин в дневное время, как легковых, так и грузовых. Если двигатель вашего автомобиля слабоват, либо обгон – не ваша сильная сторона, то будете ехать в колонне за грузовиками со скоростью 80 км/час. На этом участке из машин образуется длиннющая непрекращающаяся «веревка»… Летом, как известно, пора ремонтных дорожных работ. И для этого участка трассы наступает катастрофическое время… Пробки собираются моментально, и простоять в них можно от часа и дольше… Основная часть участка – узкая дорога, что значительно усложняет обгон. Также нужно отметить большое количество знаков «обгон запрещен». Причем расстояние между этими знаками очень маленькое. Обогнать успеваешь тык в тык, и то, если "сошлись звезды" и есть окно на противоположной стороне… А камер и треног здесь немало…
Как сэкономить в поездке с BlaBlaCar.
Проблема наркотрафика на BlaBlaCar. Наш опыт.
3. Загруженность трасы очень высокая, так как по сути альтернативы этой дороге нет…
4. Инфраструктура. Мало крупных сетевых заправок. В Башкирии встречается Башнефть в Самарской области Лукойл и Роснефть. В основном мелкие маленькие заправочки, где непонятно какого качества бензин. Да и в принципе расстояние между заправками очень большое в среднем около 40 километров, но есть участки где от заправки до заправки нужно проехать 60 км… Кафе рядом с АЗС всего два, одно в районе Октябрьского, второе уже под Самарой. С пунктами питания на дороге тоже плохо, очень редко и в основном в городах, в которые нужно еще заехать, так как они находятся не на трассе, а в отдалении. С местами для остановок тоже не густо, причем обочина в принципе узкая, наверно не предполагается, что может потребоваться остановка автомобиля… Ну а с туалетами тут вообще беда… Свернул с трассы и попал в общественный туалет… Главное идти аккуратно, чтобы никуда не наступить. На заправках тоже этого важного места не предусматривается, да и расположены они далеко друг от друга. Одним словом с инфраструктурой на этом участке дороги просто беда…
Дорога на море 2018 на автомобиле.
Дорога до моря на автомобиле. Страшно ли это?
5. Камеры и посты ГАИ. На этом участке летом в дневное время огромное количество треног с камерами. Также встречаются стационарные камеры, но подключены они или нет непонятно… Знаков, оповещающих о работе камеры тоже не дождетесь, поэтому опять рация в помощь… Постов ГАИ в дневное время мало, а ночью вообще не встречали.
6. В какое время лучше проехать этот участок трассы. Из нашего опыта скажу, что лучшее время суток – ночь. Поток машин значительно меньше, хотя они тоже есть. Лично наш рекорд, мы проехали этот участок где-то за 5 часов ночью. Если говорить о позднем вечере, то поток машин снижается еще незначительно, и ехать по-прежнему тяжеловато.
7. Пейзаж. По Башкирии ехать интересно, вокруг красивые холмы. А вот дальше равнина, и смотреть особо нечего. Едешь и едешь прямо, пейзаж однообразный, поэтому быстро становится скучно. Лично меня в таких ситуациях начинает клонить в сон, поэтому в ход идут активные разговоры, чтобы не уснуть…
Опасно ли ехать в Грузию?
8. Расход топлива. Если не гнать (ехать со скоростью 100-110 км/час) и особо не обгонять, то расход топлива небольшой около 6 литров на 100 км, если говорить о современном автомобиле. Мы на своей машине (Skoda Octavia 1,8 л турбина) с баком в 45 литров обычно заправляемся в районе Тольятти (Самарская область) и Златоуста (Челябинская область).
Ну вот пожалуй и все, кратенько о главных особенностях этого участка трассы М5. Все, что написано в статье – это мое личное мнение, основанное на моем опыте, и может кардинально отличаться от Вашего.
Если статья была интересна и полезна, не забудьте поставить лайк и подписаться