После знакомства Книгой я уже не переживал по поводу возможных конфликтов с Цыганом. Он и не лез ко мне. Жизнь потекла в привычном русле, и я весь был в ожидании длительного свидания. А пока я изучал лагерь и его уклад.
Зона была большая, почти 2000 человек. Здесь было доступно все. Были бы деньги.
Вообще, многие отношения были построены здесь на коммерческой основе. Касалось это практически всех категорий. И блатные, и красные пытались подтянуть в свой круг "мешков" - тех, кого хорошо грели с воли. В обмен на это предлагались всяческие блага. Если красные сулили спокойный быт и всяческие поощрения, то блатные рассказывали о правильной жизни, ну и, естественно, свою поддержку. Зарабатывали тут и мусора. Правда каждый по возможности. Если младшие сотрудники ограничивались сигаретами и халявной хавкой, то те кто был выше по должности делали совсем другие деньги. Высшие чины получали деньги от родственников осужденных, обещая им свое покровительство и освобождение по УДО. Многие были тут "ногами" - таскали в зону запреты. Но естественно, делали это не для всех. Если сотрудник палился с попыткой пронести что либо в зону - его увольняли, в некоторых случаях могли и завести дело, если это касалось наркотиков, но старались до этого не доводить.
Режима как такового в лагере не было. Ночью всегда был движняк - карты, нарды, общение. Общее на лагерь собирал Книга. Каждое воскресенье смотрящие каждого из бараков относили ему собранное за неделю. Оттуда он уже распределял: изолятор, санчасть, карантин, СУС, ПКТ, этапники, а также отправляли на лагерную больничку - она находилась в другой колонии. В основном общее относили красные, а в некоторых случаях и сами мусора. Жизнь была относительно спокойной - одни нарабатывали стаж, другие досиживали срок.
Также лагерь грели и из города. Заносили также сами мусора, а распределял все Книга. В каждом отряде, в каждой секции была тумбочка, на которой всегда лежали сигареты и чай для неимущих.
В каждом бараке также было все налажено. У нас в отряде были те, кто занимался хозработами и уборкой. Им всегда уделяли внимание с передач. В основном это были "оступившиеся" в жизни - крысы, фуфлометы, красные, которых сняли с должности. Но были среди них и обычные мужики.
Также в каждом отряде были свои "атасники" - они сидели и палили контору. Им также уделяли внимание.
Петухи и шкварные занимались уборкой туалетов, а также обстирывали некоторых зеков. В основном блатных и завхоза. Причем заставить это делать их никто не мог, это считалось беспределом. За работу также положено было дать им чаю и сигарет.
Были и "рабочие" петухи. Они удовлетворяли сексуальные потребности сидельцев. Принудить их к этому тоже не имели права, только по взаимной договоренности. Происходило это все конечно вдали от посторонних глаз.
Вот так протекала повседневная лагерная жизнь.