ВРАТЬ И НЕ ЗЕЛЕНЕТЬ
В последние несколько лет производство натуральной косметики выросло в несколько раз. Тренд использовать всё экологическое и натуральное всё больше и больше набирает свои обороты.
Именно поэтому производители обычной традиционной косметики не хотят оставаться позади и идут на различные трюки для того, чтобы обычный покупатель был уверен, что он покупает именно натуральную косметику.
Гринвошинг - так называется эта маркетинговая уловка, заставляющая вас поверить в то, что несете добро вашей коже. Возник термин из сочетания слов зеленый (green) и отбеливание (whitewashing), т.е. буквально - зеленое отмывание.
Вот пример нескольких популярных трюков:
👉Цвет упаковки. В данном случае, она зелёного цвета, что уже ассоциируется с экологичностью, натуральностью, природой. Яркими примером, является бренд "Чистая Линия", где практически все бутылечки ярко зеленые (один из их продуктов мы разобрали здесь, состав не оказался сюрпризом для нас).
👉 Надписи на упаковке. БИО, Natural, Organic, натуральный, растительный и т.д. Это вовсе не значит, что ВСЕ продукты — на которых написано, что они натуральные. Но такая надпись не даёт вам гарантий. Из примеров можно привести - Planeta Organica. Слово Organica в названии бренда создаёт впечатление, что продукт натуральный, органический.
👉 Уклон на растительные компоненты. Употребление в названии бренда или продукта таких слов, как «фитотерапия», «отвар трав», «живая косметика» и т.д.
👉 Изображение на упаковке цветов и растений, которые обладают лечебными свойствами.
👉 Философия бренда. Экологичная упаковка, справедливая торговля, отказ от тестирования на животных, защита прав человека и т.д.
👉 Псевдо-сертификаты. Существуют определённые сертификаты органической косметики, которые действительны во всём мире. И если у бренда (или продукта) они имеются, то и с продуктом всё в порядке. Но каждый бренд имеет права выдумать какой угодно сертификат, создать значок и поместить его на продукт. Что бы Вы не попались на этот трюк, мы напишем статью и подробно расскажем про каждый сертификат. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
ГРИНВОШИНГ-КОМПАНИИ
Вот список компаний, которые так или иначе используют гринвошинг или были в этом замечены. Список может меняться и дополняться. На нашем канале мы разбираем составы средств, подписывайтесь, чтобы быть в курсе.
Итак, вот знакомые всем бренды:
Ahava, Aveda, Bio-Oil, Caudalie, Green Mama, Herbacin, Herbal Essences, Johnson’s Natural, Korres Natural Products, Kiehl's, Korres, L'Occitane, LUSH Cosmetics, Mоrоccаn Оil, Nivеа Purе & Naturаl, Nuxe, Origins, Planeta Organica, Rituals, Sisley, Tarte Cosmetics, The Body Shop, Yves Rocher, Рецепты бабушки Агафьи, Чистая линия.
ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ?
Действительно... Почему-бы ответственному бренду не дурить голову потребителя уловками, а заменить все опасные и синтнетические ингредиенты на натуральные и безопасные? Причина одна - ДОРОГО.
1. Дорого обходится отказ от синтетических веществ на каждой из стадий производства и переналадка производства
2. Дорогая разработка сложной рецептуры, т.к. натуральные компоненты требовательнее к ней.
3. Сами натуральные ингредиенты дороже в добыче и обработке.
4. Дорогая сертификация. Да-да, эти значки не выдаются просто так. За проверку предприятия нужно платить не маленькие деньги.
Гораздо проще изменить цвет упаковки и написать "БИО", редкий человек будет вчитываться в состав.
КАК ОТЛИЧИТЬ ГРИНВОШИНГ
Если Вы сомневаетесь натуральный перед ваши продукт или гениальный маркетинговый ход, то:
1. Проанализируйте, используются ли уловки, о которых мы говорили в начале статьи?
2. Посмотрите, имеется ли на упаковке признанные обществом сертификаты: NaTrue, ICEA, Ecocert, USDA, BDIH...
3. Попробуйте вчитаться в состав. Если вкратце, то в перечне не должно быть слов с Приставкой PEG, окончаниями -paraben (парабены), SLS (сульфаты), -cone (силиконы), Methylchloroisothiazolinone, Methylisothiazolinone, все слова с концовкой — amine, DEA, TEA, MEA, EDTA.
Если вы давно подписаны на наш блог, то видели разборы средств, где мы обращаем внимание на критичные ингредиенты. Если не читали, скорее сюда
ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА?
Конечно есть! В противовес псевдо-зеленым маркам, заботятся о красоте и здоровье своих покупателей марки:
Levrana, Weleda, Mi&ko, Naty, Onme, Crea&Mix, Dr. Hauschka, Kleona, Lavera, Logona, Мастерская Олеси Мустаевой, Макошь, СпивакЪ и многие другие.
Купить натуральную косметику, отвечающую всем современным требованием и с подтвержденной сертификацией можно в нашем эко-маркете Эко[Логика].
________
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА в любой город России при заказе от 2 900 руб в нашем интернет-магазине
________
Хотите БЕСПЛАТНЫЙ разбор ваших средств? Мы дарим разбор в подарок при любой покупке. Подробности на нашем сайте.
Подписывайтесь на наш канал чтобы не пропустить новые разборы и дружите с нами в Инстаграм ;)
Перед применением требуется консультация специалиста.