Найти тему
АМУНИЦЫЯ

Не долетели до Дели (видео)

Кадр из фильма о катастрофе 12 ноября 1996 года
Кадр из фильма о катастрофе 12 ноября 1996 года

Пожалуй, одним из самых страшных кошмаров авиации является столкновение двух самолётов. История знает немало печальных сюжетов, когда чья-то ошибка или недосмотр приводили к ужасных авиакатастрофам. Как признаются сами пилоты, в действительности опасные ситуации возникают гораздо чаще, чем мы можем себе представить, ведь лайнеров в небе становится всё больше, а само небо не становится шире!

Как правило, пассажиры не знают о потенциально опасных ситуациях. Пилоты, понятное дело, не сообщают об инцидентах, дабы не лишать авиакомпании прибыли, да и чтобы люди не нервничали.

Однако, когда 12 ноября 1996 года на радаре авиадиспетчера В.К.Датта (Индия) вдруг слились воедино две точки, а потом пропали вовсе, он не сразу осознал, что случилось, стремясь скорее отогнать от себя ужасные мысли. А вдруг он ошибся, и по его вине произошла страшнейшая катастрофа?

На высоте 4109 метров столкнулись два авиалайнера: Боинг 747 авиакомпании из Саудовской Аравии, летевший в Джидду и рейс из Казахстана (ИЛ76), направлявшийся в Дели. В катастрофе погибли все находившиеся на обоих самолётах 349 человек — 312 на «Боинге» (289 пассажиров и 23 члена экипажа) и 37 на Ил-76 (27 пассажиров и 10 членов экипажа).

Долго время В.К.Датта не мог прийти в себя, он, как и весь мир ждал результатов расследования, которые могли либо уничтожить его жизнь, либо очистить совесть. Хотя, вне зависимости от итогов расследования, опытный диспетчер понимал, что его жизнь изменилась навсегда.

В тот ноябрьский вечер он руководил полётами в Индийском аэропорту Дели. Он исправно сообщал пилотам из Казахстана и Саудовской Аравии всю информацию, необходимую для полёта. В частности он передал на ИЛ76 предупреждение о находящемся вблизи саудовском «Боинге», потребовав снизиться на эшелон FL150 (4550 метров) и поддерживать его, поскольку на эшелоне FL140 (4250 метров) на встречном курсе был рейс из Саудовской Аравии. Однако следователи так и не нашли никаких подтверждений, что командир и второй пилот ИЛ76 полностью правильно поняли это. Бортрадист только спросил дистанцию до рейса 763 и получил ответ — 14 километров.

По непонятной причине ИЛ76 продолжал равномерное снижение до эшелона FL140, на котором в это же время находился и Боинг, летевший из Дели. В 18:41 Датта увидел, как встретились на радаре точки, обозначающие самолеты, что могло означать, что один из них прошёл над другим, однако вскоре экипажи обоих лайнеров перестали выходить на связь. Диспетчер некоторое время пытался вызвать самолёты, но всё было тщетно.

Вскоре самые худшие опасения подтвердились: на связь вышел пилот летевшего эшелоном ниже американского самолёта, который сообщил о вспышке в облаке, падающих обломках и затем о двух возгораниях на земле.

В авиакатастрофе было четыре выживших, однако они скончались до приезда спасателей...

Тщательное изучение всех обстоятельств трагедии привело к нескольким заключениям, которые снимали ответственность за катастрофу с В.К.Датта. Причинами крушения были названы:

  • плохое знания английского языка пилотами и неправильное понимание команд авиадиспетчера,
  • недостаточное мастерство пилотов,
  • неудовлетворительного выполнения экипажем своих обязанностей,
  • отсутствия стандартной фразеологии у экипажа.
Ил76 Казахстанских авиалиний
Ил76 Казахстанских авиалиний

Ответственность была возложена на экипаж Казахстанского ИЛ76. Кроме того, комиссия сделал вывод, что к числу причин можно отнести ещё и то, что на обоих бортах отсутствовала система TCAS, предупреждавшая об опасном сближении бортов. Также вменялось отсутствие радиолокатора в аэропорту Дели и единый коридор для взлётов и посадок самолётов.

После авиакатастрофы всё изменилось. была установлена новая радиолокационная система, увеличено количество коридоров, но и по сей день эта катастрофа остаётся одной из самых нелепых и многочисленной по количеству жертв (5 место за всю историю).

В моём блоге вы можете прочитать о других резонансных катастрофах:"Последними словами пилота было "Не убивайте!"""Почему упал самолёт, летевший в Сирию?""Авиакатастрофа унесла жизни 583 человек" "Самолёт-"Бомба" замедленного действия""Как пилота вытянуло в окно кабины самолета""Столкновение в небе над Германией" "Как погиб хоккейный "Локомотив"" "Как Airbus врезался в гору" "Как самолёт упал на детский сад", "Крушение Боинга 747 над Токио", "Забытые авиакатастрофы над Тулой и Ростовом""Столкновение двух самолётов унесло жизни 170 человек"

Если вам понравился мой блог - подписывайтесь!
Или ставьте лайк!Мне приятно знать, что кому-то интересны мои посты.