Вердикт - Смотреть.
Китай в погоне за главными экономиками мира не забывает и о киносоставляющей. Понимая, что их внутренний рынок при должной работе может стать самым большим в мире, их индустрия подпитывается государственными субсидиями. Но это то что касается большого кино, всяческого рода патриотических или исторических фильмов. Жанр фестивальных лент был все это время в стороне. Он не приносит больших денег и нужен лишь для поднятия авторитета страны на различных мировых киносмотрах. Однако в 2016-м году в Цинхае на местном кинофестивале была представлена студия - Bingchi Lab, которая должна заняться производством такого рода фильмов и данная лента первый ее проект.
Шахтер - Чжан Баоминь во время одной из драк прикусывает себе язык и становится немым. Устав от его постоянных сдвигов на фоне характера местные жители просят его, чтобы он ушел на соседнюю шахту, что он и делает. Дома у него остается жена и сын, который пасет овец. Узнав, что ребенок пропал, он возвращается в свой городок, в котором происходит передел собственности и новый олигарх подминает под себя местную шахту, попав в заварушку, он оказывается на приеме у этого богача, тот обещает ему помочь в поисках сына.
Дебютный проект кинолаборатории взялся ставить отнюдь не последний человек в Китае - Синь Юйкунь, бравший в 2014-м в Венеции награду за свою дебютную картину - "Гроб в горах", а в 2016-м он снял неплохую ленту "Расстояние". Чем хорош этот режиссер вы поймете сразу, он может создать очень колоритных и живых персонажей, которых жалко, которым веришь. При этом он не делает ставку только на них, сюжет, который как обычно у него бывает остросоциальным, например, здесь он описывает тяжелое положение шахтеров на севере Китая, коррумпированность местных властей и беззаконие олигархов. Смотреть его картины очень интересно, потому что прослеживаются схожие черты с нашей страной, но у него это еще к тому же приправлено азиатским колоритом.
Нам уже давно пора знакомиться с азиатским рынком кинематографии, в котором Китай уверенно набирает обороты, вскоре уже догонят Южную Корею и Японию. Их фильмы бывают не всегда понятны, но смотреть их все же нужно, потому что подобный опыт вам не подарят стерильные голливудские ленты. Душа как таковая, пока еще, в подобных фильмах присутствует, пока еще это не поставлено на конвейер, но зная Китай это не за горами, поэтому ловите момент.