Найти в Дзене
Правда ЖКХ

Если из крана горячей воды идет холодная.

Горячая вода – это один из самых дорогих ресурсов, поставляемых потребителям коммунальных услуг. В то же время зачастую нам вместо горячей воды подают теплую. Это означает, что услуга предоставляется некачественной, а за некачественную услугу оплата должна быть ниже. Мы научим вас экономить. Вместо горячей воды — теплая? Требуйте перерасчет! Всего три градуса отделяют горячую воду от теплой. Если температура «го- рячей» воды в вашем доме недотягивает до установленного норматива - смело требуйте перерасчета за весь период предоставления некачественной услуги. Какая она? Горячая вода. В соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4. 2496-09): температура горячей воды в местах водоразбора (на выходе из крана по- требителя) независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры, соответствующей требованиям : •

Горячая вода – это один из самых дорогих ресурсов, поставляемых потребителям коммунальных услуг. В то же время зачастую нам вместо горячей воды подают теплую. Это означает, что услуга предоставляется некачественной, а за некачественную услугу оплата должна быть ниже. Мы научим вас экономить.

Вместо горячей воды — теплая? Требуйте перерасчет!

Всего три градуса отделяют горячую воду от теплой. Если температура «го-

рячей» воды в вашем доме недотягивает до установленного норматива - смело

требуйте перерасчета за весь период предоставления некачественной услуги.

Какая она? Горячая вода.

В соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом

регулировании (СанПиН 2.1.4. 2496-09):

температура горячей воды в местах водоразбора (на выходе из крана по-

требителя) независимо от применяемой системы теплоснабжения должна

быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора

от температуры, соответствующей требованиям :

• в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3о

С, то есть,

не ниже 57о

С и не более 78о

С

• в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5о

С, то есть, не

ниже 55о

С и не более 80о

С

Как правильно измерить температуру воды?

Замер температуры горячей воды можно провести самостоятельно.

Пункт 5 Приложения 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг...»

предписывает, что перед определением температуры горячей воды в точке

водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. Согласно

Методических указаний МУК 4.3.2900-11 от 12 июля 2011 г. «Измерение

температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснаб-

жения» расход воды должен составлять не менее 2 л в минуту (определяется

по времени заполнения мерной емкости). Поэтому, перед замером открой-

те кран горячей воды, пропустите воду в течение трех минут. Напор должен

быть таким, чтобы за это время из крана вытекло не менее 6 литров воды.

Для отбора пробы горячей воды используется емкость вместимостью не

менее 1 литра. Для измерения температуры термометр погружают в исследуемую воду таким образом, чтобы шарик термометра находился примерно в

центре емкости для отбора. Измерения проводят при непрерывном токе воды в

емкость. Результат измерения фиксируется после установления стабильных по-

казаний термометра, но не более чем через 10 мин. после начала отбора пробы.

Если ваши сомнения подтвердились и температура горячей воды не

соответствует СанПину, незамедлительно сообщите об этом в свою управляющую компанию.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг...», утверж-

денных Постановлением Правительства РФ № 354 (далее «Правил»), поря-

док действий должен быть следующим:

ШАГ 1.

СООБЩАЕМ О НАРУШЕНИИ. ВЫЗЫВАЕМ КОММУНАЛЬЩИКОВ.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть

сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по теле-

фону). Главное в УК его должны зарегистрировать (указав ваше имя, адрес

и проблему). Обязательно уточните имя сотрудника, принявшего заявку,

номер и время ее регистрации. Если заявку подаете письменно - обязатель-

но требуйте отметку о принятии заявления на своем экземпляре с точным

временем приема.

В том случае, если сотруднику УК известны причины нарушения каче-

ства коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом

и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений

или на вашем заявлении. Если же причины не установлены, с вами должны

согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества

коммунальной услуги.

ВНИМАНИЕ!

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента

получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной

услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Будет действенно, если, кроме Вас, еще три – пять – двадцать жильцов

одновременно пошлют обращения в соответствующие организации по

проблеме холодной «горячей» воды. В первую очередь – в Госжилинспекцию

и в Роспотребнадзор с просьбой произвести проверку температуры горячей

воды.

Если коммунальщики проигнорировали вашу заявку и не приехали, вы

можете замерить температуру воды самостоятельно.

Пункт 110 (1) Правил говорит: в случае непроведения исполнителем

проверки в данный срок, а также в случае невозможности уведомить его о

факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей

организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель

вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных.

услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписыва-

ется не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартир-

ного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председа-

телем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным

домом осуществляется товариществом или кооперативом.

ШАГ 2.

СОСТАВЛЯЕМ АКТ

После замера температуры воды специалистом управляющей компании

(либо самостоятельно) – составляется акт проверки как минимум в двух

экземплярах (по количеству заинтересованных лиц). Его обязательно долж-

ны подписать представитель УК и потребители (вы и ваши соседи). Один

экземпляр акта остается у вас, второй забирает представитель управляю-

щей компании.

В акте обязательно указывается адрес, дата и время проведения провер-

ки. И, конечно, зафиксированная температура горячей воды. Если темпе-

ратура горячей воды хотя бы на три градуса отступает от нормы, следует

написать претензию в управляющую компанию, приложив к ней в качестве

доказательства копию акта проверки, с требованием устранить причину

предоставления услуги ненадлежащего качества и потребовать перерасчет.

ШАГ 3.

ТРЕБУЕМ ПЕРЕРАСЧЕТ!

Если комиссией установлено, что температура горячей воды ниже

установленных норм, требуйте перерасчета за каждый час, прошедший с

момента вашего обращения с заявлением.

За каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений темпера-

туры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный

период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1

процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за

каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение

расчетного периода.

ВНИМАНИЕ!

За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С, оплата потребленной воды производится по тарифу за холод-

ную воду!

Пример расчета:

Общие данные, предусмотренные законодательными актами:

Нормативная температура горячей воды в точке разбора: не менее 60о

С.

Горячая вода в дневное время (19 часов, с 05:00 до 00:00 часов) – не

ниже 57о

С;

в ночное время (5 часов, с 00:00 до 05:00 часов) — не ниже 55о

С.

За каждые 3о

С снижения температуры свыше допустимых отклонений

размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час (суммарно за рас-

четный период) продолжительности нарушения.

Индивидуальное данные :

Количество дней, прошедших после составления акта проверки: допу-

стим, 30 дней.

Стоимость услуги ГВС: допустим, вам насчитали за эти 30 дней 800 руб.

Фактическая температура горячей воды, зафиксированная в вашем акте:

46о

С.

Считаем отдельно для ночного и дневного времени

Дневное время:

Суммарная длительность нарушения: 30 дней *19 часов = 570 часов

Количество ступеней снижения платы по 3о

С: (57оС – 46оС) : 3 = 3,67.

Рассчитываем сумму снижения платы по формуле:

(сумма оплаты за горячую воду) х (количество ступеней снижения пла-

ты) х (процент снижения платы) х (суммарная длительность нарушения).

В нашем примере:

800,00 руб х 3,67 х 0,001 (0,1%) х 570 час. = 1673,52 руб. Такую сумму

вам должны вернуть за теплую воду в дневное время!

Ночное время:

30дней * 5часов = 150 часов

Количество ступеней снижения платы по 3о

С: (55оС – 46оС) : 3 = 3

Размер снижения платы = 800,00 руб х 3 х 0,001 (0,1%) х 150 час. = 360 руб.

Общая сумма перерасчета за месяц нарушения температурного режима

воды должна составить: 2033,52 (1673,52 + 360)

Следует отметить, что размер снижения платы за коммунальную

услугу за расчетный период не может превышать окончательно начис-

ленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за

такой расчетный период.

Таким образом, в приведенном примере размер платы (напомним,

что нам начисли 800 руб., а расчетное снижение составило 2033,52

руб.) должен быть снижен до нуля.

Обратите внимание! Согласно п. 112 Правил период нарушения каче-

ства коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления

предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потре-

бителям, указанным исполнителем в соответствии с пунктом 104 Правил в

журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-дис-

петчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставле-

ния ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по

итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услу-

ги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедо-

мовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным

средством измерения.

Поэтому, если в следующем месяце продолжается предоставление услуги

некачественной, вы вправе таким же образом требовать перерасчета в этом

следующем месяце.

Пример расчета и акт проверки необходимо приложить к заявлению в

управляющую компанию с требованием провести перерасчет за период

предоставления услуги ненадлежащего качества.

Помните, без подачи требования о перерасчете, УК такой перерасчет делать не обязана!