Горячая вода – это один из самых дорогих ресурсов, поставляемых потребителям коммунальных услуг. В то же время зачастую нам вместо горячей воды подают теплую. Это означает, что услуга предоставляется некачественной, а за некачественную услугу оплата должна быть ниже. Мы научим вас экономить.
Вместо горячей воды — теплая? Требуйте перерасчет!
Всего три градуса отделяют горячую воду от теплой. Если температура «го-
рячей» воды в вашем доме недотягивает до установленного норматива - смело
требуйте перерасчета за весь период предоставления некачественной услуги.
Какая она? Горячая вода.
В соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом
регулировании (СанПиН 2.1.4. 2496-09):
температура горячей воды в местах водоразбора (на выходе из крана по-
требителя) независимо от применяемой системы теплоснабжения должна
быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора
от температуры, соответствующей требованиям :
• в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3о
С, то есть,
не ниже 57о
С и не более 78о
С
• в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5о
С, то есть, не
ниже 55о
С и не более 80о
С
Как правильно измерить температуру воды?
Замер температуры горячей воды можно провести самостоятельно.
Пункт 5 Приложения 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг...»
предписывает, что перед определением температуры горячей воды в точке
водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. Согласно
Методических указаний МУК 4.3.2900-11 от 12 июля 2011 г. «Измерение
температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснаб-
жения» расход воды должен составлять не менее 2 л в минуту (определяется
по времени заполнения мерной емкости). Поэтому, перед замером открой-
те кран горячей воды, пропустите воду в течение трех минут. Напор должен
быть таким, чтобы за это время из крана вытекло не менее 6 литров воды.
Для отбора пробы горячей воды используется емкость вместимостью не
менее 1 литра. Для измерения температуры термометр погружают в исследуемую воду таким образом, чтобы шарик термометра находился примерно в
центре емкости для отбора. Измерения проводят при непрерывном токе воды в
емкость. Результат измерения фиксируется после установления стабильных по-
казаний термометра, но не более чем через 10 мин. после начала отбора пробы.
Если ваши сомнения подтвердились и температура горячей воды не
соответствует СанПину, незамедлительно сообщите об этом в свою управляющую компанию.
Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг...», утверж-
денных Постановлением Правительства РФ № 354 (далее «Правил»), поря-
док действий должен быть следующим:
ШАГ 1.
СООБЩАЕМ О НАРУШЕНИИ. ВЫЗЫВАЕМ КОММУНАЛЬЩИКОВ.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть
сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по теле-
фону). Главное в УК его должны зарегистрировать (указав ваше имя, адрес
и проблему). Обязательно уточните имя сотрудника, принявшего заявку,
номер и время ее регистрации. Если заявку подаете письменно - обязатель-
но требуйте отметку о принятии заявления на своем экземпляре с точным
временем приема.
В том случае, если сотруднику УК известны причины нарушения каче-
ства коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом
и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений
или на вашем заявлении. Если же причины не установлены, с вами должны
согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества
коммунальной услуги.
ВНИМАНИЕ!
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента
получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной
услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Будет действенно, если, кроме Вас, еще три – пять – двадцать жильцов
одновременно пошлют обращения в соответствующие организации по
проблеме холодной «горячей» воды. В первую очередь – в Госжилинспекцию
и в Роспотребнадзор с просьбой произвести проверку температуры горячей
воды.
Если коммунальщики проигнорировали вашу заявку и не приехали, вы
можете замерить температуру воды самостоятельно.
Пункт 110 (1) Правил говорит: в случае непроведения исполнителем
проверки в данный срок, а также в случае невозможности уведомить его о
факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей
организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель
вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных.
услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписыва-
ется не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартир-
ного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председа-
телем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным
домом осуществляется товариществом или кооперативом.
ШАГ 2.
СОСТАВЛЯЕМ АКТ
После замера температуры воды специалистом управляющей компании
(либо самостоятельно) – составляется акт проверки как минимум в двух
экземплярах (по количеству заинтересованных лиц). Его обязательно долж-
ны подписать представитель УК и потребители (вы и ваши соседи). Один
экземпляр акта остается у вас, второй забирает представитель управляю-
щей компании.
В акте обязательно указывается адрес, дата и время проведения провер-
ки. И, конечно, зафиксированная температура горячей воды. Если темпе-
ратура горячей воды хотя бы на три градуса отступает от нормы, следует
написать претензию в управляющую компанию, приложив к ней в качестве
доказательства копию акта проверки, с требованием устранить причину
предоставления услуги ненадлежащего качества и потребовать перерасчет.
ШАГ 3.
ТРЕБУЕМ ПЕРЕРАСЧЕТ!
Если комиссией установлено, что температура горячей воды ниже
установленных норм, требуйте перерасчета за каждый час, прошедший с
момента вашего обращения с заявлением.
За каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений темпера-
туры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный
период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1
процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за
каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение
расчетного периода.
ВНИМАНИЕ!
За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С, оплата потребленной воды производится по тарифу за холод-
ную воду!
Пример расчета:
Общие данные, предусмотренные законодательными актами:
Нормативная температура горячей воды в точке разбора: не менее 60о
С.
Горячая вода в дневное время (19 часов, с 05:00 до 00:00 часов) – не
ниже 57о
С;
в ночное время (5 часов, с 00:00 до 05:00 часов) — не ниже 55о
С.
За каждые 3о
С снижения температуры свыше допустимых отклонений
размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час (суммарно за рас-
четный период) продолжительности нарушения.
Индивидуальное данные :
Количество дней, прошедших после составления акта проверки: допу-
стим, 30 дней.
Стоимость услуги ГВС: допустим, вам насчитали за эти 30 дней 800 руб.
Фактическая температура горячей воды, зафиксированная в вашем акте:
46о
С.
Считаем отдельно для ночного и дневного времени
Дневное время:
Суммарная длительность нарушения: 30 дней *19 часов = 570 часов
Количество ступеней снижения платы по 3о
С: (57оС – 46оС) : 3 = 3,67.
Рассчитываем сумму снижения платы по формуле:
(сумма оплаты за горячую воду) х (количество ступеней снижения пла-
ты) х (процент снижения платы) х (суммарная длительность нарушения).
В нашем примере:
800,00 руб х 3,67 х 0,001 (0,1%) х 570 час. = 1673,52 руб. Такую сумму
вам должны вернуть за теплую воду в дневное время!
Ночное время:
30дней * 5часов = 150 часов
Количество ступеней снижения платы по 3о
С: (55оС – 46оС) : 3 = 3
Размер снижения платы = 800,00 руб х 3 х 0,001 (0,1%) х 150 час. = 360 руб.
Общая сумма перерасчета за месяц нарушения температурного режима
воды должна составить: 2033,52 (1673,52 + 360)
Следует отметить, что размер снижения платы за коммунальную
услугу за расчетный период не может превышать окончательно начис-
ленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за
такой расчетный период.
Таким образом, в приведенном примере размер платы (напомним,
что нам начисли 800 руб., а расчетное снижение составило 2033,52
руб.) должен быть снижен до нуля.
Обратите внимание! Согласно п. 112 Правил период нарушения каче-
ства коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления
предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потре-
бителям, указанным исполнителем в соответствии с пунктом 104 Правил в
журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-дис-
петчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставле-
ния ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по
итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услу-
ги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедо-
мовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным
средством измерения.
Поэтому, если в следующем месяце продолжается предоставление услуги
некачественной, вы вправе таким же образом требовать перерасчета в этом
следующем месяце.
Пример расчета и акт проверки необходимо приложить к заявлению в
управляющую компанию с требованием провести перерасчет за период
предоставления услуги ненадлежащего качества.
Помните, без подачи требования о перерасчете, УК такой перерасчет делать не обязана!