В последнее время получила большое распространение информация, будто компоновка Американского истребителя 5-го поколения F-35 полностью совпадает с компоновкой проекта Советского многоцелевого самолета вертикального взлета и посадки Як-141. Правда ли это? И, если да, то как же американцы получили документацию по нашему самолету? Кроме того ответим на вопрос, почему же проект Як-141 загнулся в начале 90-х? Начнем по порядку... Проектирование нового самолета вертикального взлета\посадки (далее СВВП) началось в конце 70-х годов прошлого века. Он был призван заменить, честно говоря, середнячка среди иностранных аналогов советский СВВП Як-38, первый полет которого состоялся в 1970 году. Первый полет нового же самолета состоялся аж в 1987 году; по конструкции он резко отличался не только от предшественника, но и от иностранных самолетов этого класса. Его главной особенностью стали двигатели, которых в самолете аж 3 штуки: подъемно-маршевый двигатель, установленный в хвостовой части и имеющий
Зачем "Яковлевцы" продали американцам чертежи Як-141?
13 июня 201813 июн 2018
9339
3 мин