Предыдущие годы: пятидесятые - 1958, 1959,
шестидесятые - 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965,1966,1967,1968, 1969
семидесятые - 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979,
восьмидесятые - 1980, 1981, 1982
После шатаний и метаний конца 70-х и начала 80-х в официальных топах наметился крен в сторону более лёгкой музыки. То, что мы называем теперь попсой. Семидесятые так просто ещё не отпускают и, периодически, всплывают группы и исполнители, претендующие на мысль в музыке. Я не о словах, они в популярной музыке почти не играют никакого значения, и не играли. Даже самые все из себя серьёзные и уважаемые коллективы вроде Лед Зеппелин половину текстов имели про любовь-морковь. Тут ничего не поделаешь, таковы законы жанра. Это не русский рок, и не бардовская песня, где тексты преобладали над музыкой - это популярная музыка. И надо обращать внимание прежде всего на музыку, на гармоники, на музыкальные цитаты и аллюзии. Текст вторичен.
Итак, в 1983 году на обоих берегах океана выстрелил Майкл Джексон с альбомом Thriller. Майкл Джексон, на самом деле, исполнитель с огромным стажем. Он начал записываться с 1964 (!) года в группе The Jacksons 5, состоящей из братьев Джексонов и ещё в 1969 году они брали первое место в хит-параде США. Для того времени группа была феноменом, была сильно популярна - свежий взгляд на соул-музыку (ребята исполняли прифанкованный соул), прекрасная хореография - это тогда было в новинку. В клипе Майкл - самый мелкий, ведёт основную вокальную партию
Начиная с 1972 года парень записывался сольно - вокал у него был потрясающий, диапазон от фальцета до баритона. И вот, наконец, прибавив в аранжировке и подключив новые штуки вроде видео, Майкл раскрутился до победы альбома в обоих ведущих хит-парадах
На мой взгляд, у него была была превосходная соул-джазовая школа, которая позволила ему довести блюз, соул и биг-бенд-джаз до аранжировок в поп-музыке. Добавим сюда его хореографию, над которой он очень много работал (к слову, лунную походку он спёр у Дэвида Боуи, тот ещё в ипостаси Зигги Стардаста в начале семидесятых так ходил по сцене) и агрессивный пиар - и чёрный, и обычный - смесь в этом коктейле получилась довольно зрелищная - как раз для масс-культуры. Альбом дал девять успешных синглов, один из них с Полом Маккартни. Но я поставлю Билли Джин - поп-фанк в среднем темпе
Лучшим синглом в США стала песня "Every Breath You Take" группы The Police. Если вы послушаете песню, то найдёте однозначное сходство с песней Билли Джин Майкла Джексона. Так что тенденции в популярной музыке более, чем очевидны
Это ударная фанк-ритмическая секция, сопровождающая песню целиком от куплета до припева и даже сопровождающая инструментальный проигрыш, если он есть.
Лучший сингл в Британии - ещё один персонаж вынырнувший из пост-панка в новую волну - Бой Джордж или группа Culture Club, как он сам себя называл с песней «Karma Chameleon».
Тут чувствуется кое-какое влияние ритм-анд-блюза, но ритмический рисунок тот же самый, что и в предыдущих композициях. В принципе, с этого момента, можно убирать ударника и басиста из состава и заменить их роботом - одним на двоих, при чём
Посмотрим насколько ответило этому запросу Евровидение-83. Там победила Карин Эрме из Люксембурга с песней Si la vie est cadeau - "Если жизнь является подарком"
Нет, не готово пока Евровидение к перемене вкусов. Песня представляет из себя донельзя испопсованный блюз с традиционной слезливой подачей.
Посмотрим тогда Песню-83 в СССР. А там Земляне с Травой у дома. Нет, уж лучше я поставлю Пугачёву с дочкой и хорошей песней "А знаешь. всё ещё будет" тоже с Песни-83
В кино у нас так. Лучший прокат 1983 года в СССР у "Вокзал для двоих" Рязанова - это из отечественных, из иностранных рекорды бьёт Челентано в фильме "Укрощение строптивого". Оскара в 1983 года взял байопик "Ганди", лучший иностранный фильм - испанский "Начать сначала". В общем в кино ничего особенного.
До встречи в 1984 году! Поскольку попса неумолимо завоёвывает уши, то я с усилием дойду до 2000 года и постараюсь найти жемчуга в куче музыкального бисера. Надеюсь получится