В начале нулевых битву за футбольный рынок, ставший номером один в мире спорта, вели два гиганта - немецкий adidas, уже плотно работавший в этой сфере с полвека и американский Nike, дерзко ворвавшийся на этот рынок. Такое соперничество привело к весьма неожиданному результату - появлению нового формата нативной рекламы с кучей звёзд, фристайлом, а иногда даже и неплохим сюжетом. Продукт оказался настолько хорош, что дал начало целому жанру в будущем.
«Secret Tournament» или «Cage» 2002 год
Nike начинает и выигрывает. Первая реклама с сумасшедшим количеством звёзд,приличным метражом, так ещё и сюжет не абстрактный,как обычно бывало: устроитель турнира (Эрик Кантона) похищает звёзд футбола и устраивает турнир в клетке на выбывание. Игра до одного гола.
Саундтрек: ремикс на Элвиса «Junkie XL - Little less conversation »
Составы команд: Triple Espresso: Анри, Тотти, Наката; The onetouchables: Виейра, Ван Нистелрой, Скоулз; Toros Locos: Юнберг, Савиола, Луис Энрике; Cerberus: Давидс, Тюрам, Вильтор; Os Tornados: Фигу, Роберто Карлос, Роналдо; Seoul Brothers: Денилсон, Рональдиньо, Ги Хён; Tutto Bene: Каннаваро, Росицки, Рио Фердинанд; Equipo Del Fuego: Клаудио Лопез, Мендиета, Креспо.
Кстати есть вторая часть. Не такая классная, но всё же.
«Joga Bonito» 2006 год
К очередному Чемпионату мира nike выпустила целую серию видео под вышеупомянутым слоганом (joga bonito - играй красиво). Заросший Эрик Кантона остался лицом рекламной кампании.
Прилагаю самое популярное - с бразильцами, самбой и очередной порцией фристайла.
Саундтрек: Sergio Mendes feat The Black Eyed Peas - Mas que Nada
«Jose+10» или «Impossible is nothing» 2006 год
Да в этом ролике футбольного духа больше, чем во всех топ-5 лигах в наши дни.
В adidas посмотрели на своих заокеанских конкурентов и решили, что тоже могут исполнить что-то подобное. Итог - один из лучших футбольных роликов в истории. Простой сценарий: два парнишки рубятся во дворе, воображают команду мечты. Просто и со вкусом.
Саундтрек: Fatboy slim - Eanie Meany remix
Состав, как и обещал: Кан, Дефо, Рикельме, Виейра, Айяла, Трэзеге, Нэста, Швайнштайгер, Подольски, Бекхэм, Сиссе, Kaká, Рауль, Зидан, Месси, Баллак, Накамура, Гути, Роббен (с волосами), Лэмпард, Кьюэлл, Джеррард, Кураньи, Кёйт, Дафф, Поштига, Висе́нте , Вильхельмссон, Ван Боммель,+ легенды прошлого: Беккенбауэр, Зико, Платини, Бергоми, Мюллер, Куман
Не все попали в финальный вариант ролика.
«Take it To The Next Level» 2008 год
Вторя слогану в заглавии, в Nike решили вывести производство рекламных роликов на новый уровень. К классному сценарию и футбольным звёздам добавили звезду кинематографа - режиссёром выступил сам Гай Ричи. Что-что, а динамичные сцены у британца всегда продуманы блестяще.
Саундтрек: Eagles of death metal - don't speak
Кстати, на ролик было снято достаточно много пародий, в том числе российская.
«Write The Future» 2010 год
И снова Чемпионат Мира, и снова Nike. Компания не стала снижать планку и опять наняла крутейшего режиссёра, хотя тогда он ещё не был так популярен. Алехандро Гонсалес Иньярриту, который потом снимет «Выжившего» и «Бёрдмэна» и получит 5 оскаров, в 2010 году же он написал историю для лидеров сборных, грезящих о победе на главном турнире в своей жизни.
Саундтрек: Focus - Hocus Pocus
«Winner Stays On» 2014 год
В ролике к Чемпионату Мира в Бразилии решили обойтись без больших режиссёров, оставив в деле, как водится, калейдоскоп звёзд футбола и добавив к ним парочку боксёров, супермодель, героя комиксов и одного почтальона. Концепт простой - парнишки решили разделить площадку по старой доброй схеме - игре до трёх мячей. Победитель остаётся на поле.
Саундтрек: Eagles of death metal - miss Alissa
Если вам понравился материал, не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропускать обновления.