Неро, главный герой Devil May Cry 4, возвращается к охоте на демонов в Devil May Cry 5 – с новой роботизированной рукой и новым лицом. Перезапуска Devil May Cry от британской студии Ninja Theory будто бы больше не существует – на радость тем, кому он не понравился. Но в то же время память об этом эксперименте все еще остается в игре – от современного города, по улицам которого едет фургон Неро и его напарницы-механика, до коротко подстриженных волос главного героя. Даже врывающийся на мотоцикле Данте больше напоминает повидавшего виды Артаса из Warcraft или Геральта, чем универсально красивого героя японской игры. Но как только начинаются драки, как только фургон совершает первый немыслимый кульбит, все возвращается на свои места: может быть, эти герои пока выглядят неуловимо чужими, но бесшабашный дух Devil May Cry – никуда не делся.
За разработку отвечает Хидеаки Ицуно – он же делал для Capcom и Devil May Cry 3, и Devil May Cry 4. Лучшего варианта для серии и представить невозможно, хотя старые обиды все еще дают о себе знать: фанаты, когда-то услышавшие от британцев, что “старый Данте больше не крут”, теперь с подозрением относятся к новому Неро и видят в его лице исключительно приметы надвигающегося краха. Впрочем, герою не привыкать – когда DMC 4 только вышел, его, случалось, называли “дешевой копией Данте.
Переключение между ангельским и демоническим оружием, необычные боссы, вроде огромной голограммы демона-телеведущего, засилье демонической пропаганды в повседневной жизни, – всех этих примет DmC нет в DMC5. Тут все пока выглядит ближе к старым частям: вот город, вот монстры, которые выглядят как гигантские фантастические твари, они хотят раздолбать все вокруг, а героям нужно их остановить.
Неро по-прежнему использует в боях и моторизированный меч, и руку, которой так удобно подтягивать к себе врагов и швырять их оземь, – только теперь она сделана из металла. Предыдущую отрубил загадочный незнакомец, мелькнувший в трейлере, – не исключено, что именно он забрал у Неро и катану Ямато, которую тот получал по ходу DMC4. Но что если этот незнакомец – Вергилий, брат Данте и предыдущий владелец Ямато? Миссия у него незавидная: разишь мечом собственного брата в DMC3, а он открывает в себе демонические способности. Добираешься до Неро – а он возвращается с усовершенствованным протезом и даже по характеру меняется, меньше напоминая раздраженного всем подростка-нытика.
Ожидается, что в DMC 5 будет три играбельных персонажа – Неро, Данте и кто-то еще. Самая простая догадка – Вергилий или одна из спутниц Данте из предыдущих частей. Но на постере с тремя героями единственный неопознанный персонаж (крайний справа) не похож ни на кого из них по комплекции. Еще один молодой преемник Данте? И какой оригинальный боевой стиль придумают для него?
Как именно будет выглядеть смена персонажей, тоже пока неясно. В оригинальной DMC 4 часть сюжетных глав предлагали пройти за Неро, а часть – за Данте, причем локации и боссы повторялись (Ицуно позднее рассказал, что всему причиной – жесткие сроки, в которые должны были уложиться разработчики). Будет ли DMC 5 точно так же делить сюжетные главы, или, например, нужно будет сначала пройти всю историю за Неро, чтобы потом открыть других героев? А может, будет три отдельные кампании? Пока наиболее вероятным кажется как раз вариант с DMC4 – но без повторного использования декораций и врагов.
В DMC 5 больше всего радует, что она есть и находится в разработке – энергичный стильный экшен, в котором бои идут быстро и технично, а боссы готовят для героя целый запас самых разных испытаний. Лицо Неро не так уж важно – если в сериале Altered Carbon персонажи любят родственников даже когда они меняют тела, то тут все еще проще.
Больше текстов – на сайте "Страны Игр".