Найти тему
Финансовая газета

Осенью на столичный рынок сервисов по доставке продуктов из гипермаркетов выходит новый игрок

Петербургская компания iGooods, которая доставляет продукты питания из сетевых магазинов, с сентября приходит в Москву. Для ее выхода сюда с осени сервис получил деньги от инвесторов. Об этом, а также планах дальнейшего развития на «Неделе российского ритейла» сообщил владелец компании Дмитрий Кунис.

В качестве инвесторов iGooods выступили фонд SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнеров Сергея Опарина и Станислава Шохора. Кроме того, средства выделили экс-партнеры фонда Quadriga Capital Russia Криштоф и Петра Вайзе, Райнхард Коляйк и Ольга Мещерина, инвестор первого раунда Андрей Бровцинов и несколько частных инвесторов. Опарин, Коляйк и Мещерина подтвердили участие в сделке. Об этом сообщают «Ведомости».

По данным издания, всего в ходе инвестраунда сервис привлек 123 млн рублей. До сделки стоимость iGooods оценивали в 376 млн рублей. Во время раунда среди инвесторов распространялись новые акции – 24,6% компании. Основным владельцем сервиса остался Дмитрий Кунис – его доля после завершения инвестраунда составила около 72%.

По словам управляющего сервисом iGooods Григория Куниса (брата Дмитрия), полученные средства компания потратит на экспансию в другие города, в том числе в Москву и еще на расширение деятельности в Санкт-Петербурге. Кроме того, часть денег пойдут на улучшение пользовательского функционала сайта и приложений, а также рекламу и внедрение франчайзинговой модели.

Главный конкурент подобных сервисов – «Утконос» – работает на рынке с 2000 года. Часть ритейлеров выделяет доставку в отдельные бизнес-направления. По данным компании Target Global, проникновение онлайн-сервисов достигает 0,2% от общего рынка доставки продуктов. По его прогнозам, в ближайшие 5−10 лет доля онлайна на рынке способна вырасти в 15 раз и составить 3%.

Ранее аналитическое агентство INFOLine уже прогнозировало увеличение онлайн-продаж в сегменте FMCG в 2018–2022 годах. Успех развития подобных сервисов в Европе и США говорит о том, что, возможно, именно они перевернут стереотип потребления у россиян, и заказ продуктов питания через Интернет станет таким же повседневным делом, как поход в традиционные магазины сейчас.

О компании

Сервис по доставке продуктов питания из розничных сетей iGooods основан в 2015 году братьями Дмитрием и Григорием Кунисами в Санкт-Петербурге и на сегодня функционирует только в этом городе. Здесь компания работает с таким сетями, как Prisma, Metro, «Карусель», Spar, «Лента».

В день оформляется около 1000 заказов.

Оборот сервиса в Санкт-Петербурге в 2017 году составил 372 млн рублей, а выручка – 53 млн рублей.