Найти тему
Блог Алексея Шубина

Какие ошибки допускают начинающие предприниматели?

Оглавление

Начав свое дело в 2013 году мы нарушили все бизнес-этикеты. Я начал бизнес с друзьями, без денег и предварительных обсуждений, на дикой эйфории и энтузиазме! В итоге, я получил незабываемый опыт того, как делать не надо. В бизнесе все было очень сложно и запутано. И мы пригласили независимого человека со стороны, чтобы помог разобраться. На встрече выяснили, что бизнес вести вместе невозможно и мы разошлись. К окончанию разбора, эксперт стал моим наставником. Об этом напишу в дальнейшем... Сейчас хотел рассказать про базовые вещи в бизнесе.

Основа основ при работе с партнерами это договоренности, но как договориться обо всем? Это не реально скажу я вам, но есть чек лист 7 основных ошибок начинающего предпринимателя о которых стоит знать каждому!

Всем, кто начинает бизнес, рекомендую с ними ознакомиться. Если хоть один из пунктов не соблюдается (с виду ни чего особенного, в процессе разберемся), потом все всплывет и будут проблемы.

Чек лист 7 Губительных ошибок предпринимателя

1. Равенство долей ― 50% на 50%

Классика жанра и в то же время полная утопия, особенно, если оба партнера ― яркие предприниматели и у обоих свой взгляд на ведения бизнеса. Наше стойкое видение ― обязательно должен быть главный партнер ― лидер в единственном числе с большей долей как по принятию решения, так и по распределению прибыли. Остальные партнеры должны это осознавать и принять еще перед началом стартапа. Очень желательно, что бы у одного из партнеров все-таки был опыт предпринимательства, пусть и не всегда удачный.

2. Не договорились о том, как расходиться

Конечно, в начале любого бизнеса все партнеры наполнены энтузиазмом и никто не думает о том, что когда-нибудь у кого-нибудь возникнет желание разойтись, но обговорить и закрепить правила расхода ― как минимум необходимо. Идеальный вариант ― закрепить это непосредственно в уставе компании или, если варианты расхода достаточно экзотические, то хотя бы в протоколе собрания учредителей. Юридически это и не всегда будет иметь силу, но возможность напомнить партнеру об изначально оговоренных условиях будет.

3. Не утвердили планы по распределению прибыли, реинвестированию

Как правило, на этапе получения прибыли у партнеров возникают разные желания по использованию этой прибыли. Кто-то считает, что вся прибыль подлежит реинвестированию в текущие или даже новые проекты, а у кого то личные планы по расходованию полученной прибыли компании. Как правило, необходимо закрепить минимальный процент прибыли, обязательной к распределению (например, 25%), по остальной части прибыли ― принимать решения путем голосования, исходя из долей. Также у некоторых предпринимателей возникает желание инвестировать прибыль компании в новые проекты, никак не связанные с текущим бизнесом. Мы считаем, что на начальном этапе малого бизнеса это необходимо делать только через инвестирование личных средств, которые предварительно будут получены в качестве распределенной прибыли. То есть, новый проект надо организовывать именно как новый проект, пусть и с существующими партнерами и возможно единой инфраструктурой. Это позволяет значительно диверсифицировать риски при расходе партнеров.

4. Отсутствие бизнес-планов

Как правило, никто особо не утруждает себя составлением полноценных бизнес-планов, бизнес-моделей, планов продаж и так далее. Как правило, отсутствует полноценный финансовый блок планирования. Мы рассматриваем подготовительный этап перед любым стартапом как фундамент здания, которое будет строиться в ближайшие годы. Уже на этом этапе планирования как раз возникают важные обстоятельства, возможности или ограничения, которые будут ждать ваш бизнес. Желательно иметь план с различными вариантами продолжения. Особенно это имеет значение, когда есть зависимость от одного крупного поставщика, покупателя или наемного менеджера, то есть при ситуации, когда весь успех может зависеть только от одного решения, на которое сложно повлиять.

5. Нет разделения «функционала» между партнерами

У каждого партнера должна быть своя зона ответственности и свои функциональные обязанности, желательно не пересекающиеся с обязанностями другого партнера. Необходимо стремиться избегать ситуаций, когда «все занимаются всем». Деление функционала желательно также закрепить в письменной форме.

6. Излишний романтизм при начале бизнеса

Все-таки молодые предприниматели, как правило, склонны излишне романтизировать бизнес, и мало кто представляет, что свой бизнес ― это совершено другая степень личной загруженности и личной ответственности перед своим сотрудниками, поставщиками, партнерами, государством, перед своей семьей. И далеко не всегда (а на начальном этапе бизнеса, как правило ― никогда) уровень стресса и личной загруженности меньше, чем если бы вы работали наемным работником. Очень рекомендуем тщательно взвесить свои силы и возможности перед началом любого бизнеса.

7. Закредитованность проекта, поиск привлеченных инвестиций

Мы считаем, что необходимо развивать свой бизнес не только на кредитные или привлеченные средства, но и необходимо вкладывать свои личные средства. Да, вложения в бизнес ― это самая рискованная инвестиция, но мы придерживаемся мнения, что терять свои собственные деньги все-таки легче, чем заемные. Если же партнеры приняли решение привлечь кредитные ресурсы в свой стартап, это должно получить обязательное отражение в финансовом плане.

Несмотря на все «страсти», которые указаны в настоящей статье, я придерживаюсь мнения, что свой бизнес ― это крайне интересное занятие в жизни, которое приносит гораздо больше радости и удовлетворения, чем работа наемным сотрудником. Для многих предпринимателей свой бизнес ― это не просто источник дохода, это способ самореализации в жизни. Предпринимательство ― это особый склад мировоззрения, принципов и духа, и я искренне желаю всем начинающим предпринимателям проникнуться этими составляющими и получать удовольствие от того, что они делают.

Хорошего бизнеса друзья!) Не повторяйте чужих ошибок...

Осень 2017 Чайная Лавка в Китае.
Осень 2017 Чайная Лавка в Китае.