В 50-м году конструкторское бюро Андрея Туполева начало разработку нового бомбардировщика Ту-16 способный заменить самолёты, Ту-4 которые к тому времени уже устарели. Для Ту-16 был разработан турбо-реактивный двигатель самый большой и мощный на то время с тягой до 10 т. Разместить его как все предыдущие двигатели под крылом Туполев не мог , новый двигатель доставал бы до земли, так двигатель Ту-16 начал располагаться по бокам фюзеляжа в корне крыла. В апреле 1952 года состоялся первый полёт Ту-16 . Его полёт оправдал надежды и даже перевыполнил норму скорости, которая была задана изначально,1200 км/ч, посадочная скорость 223 км/ч. Длинна Ту-16 составляла 34,8 м, размах крыла 34,54 м, высота 9,85 м Экипаж из 6 человек располагался в 2 герметичных кабинах защищённых броневыми плитами и стёклами. Бомбовый отсек вмещал до 9 т смертоносных снарядов. Оборонительное вооружение состояло из семи пушек дистанционного управления с 23 мм калибром . Как боевой самолёт он был воплощением совершенст