В силу своей будущей профессии, довелось мне поработать волонтером в доме престарелых. Был конечно выбор еще и с брошенными младенцами. Но я выбрала более гуманный вариант.
Задача очень даже простая. Нужно навещать престарелых раз в неделю, не менее чем на два часа. Пообщаться, погулять, поиграть или почитать вместе с ними.
Первый месяц мне было тяжело морально. Лексикон нужно менять на более устаревший, какие-то вещи объяснять досконально. Самое наверно главное правило, это не привязываться.
Подружилась я там с одной бабулькой. Для своих 80-ти с хвостиком, как она любила обуславливать свой возраст, очень даже шустрая и бойкая. основное.
- Милочка, дело у меня к тебе есть, важное. - Услышала я в свой очередной приход.
- Да конечно.
- Подружка у меня живет на Суворовском. Раньше все письма присылала, а уже пол года ни слуху ни духу. Заехала бы ты к ней, проведала, не померла ли.
- Хорошо. Если напишете адрес, я заеду.
- Ну что, Галюсик, была ты у Зойки?
- А поздороваться? Мы так-то неделю не виделись.
- Ой да ладно тебе дуться. Я тут может Богу душу отдам и узнать не успею, жива она там или что.
- Пока не поздороваетесь, ничего рассказывать не буду.
- Здравствуйте, Галина Андреевна. Не сочтите за настойчивость сообщить мне весть прискорбную.
- Вот! Другое дело. И ничего она не прискорбная.
- Бегает ваша Зинаида Андреевна по дому...
- А чего не пишет тогда клуша она старая? - Бабуля злилась.
- Ой, вы знаете, у нее там дочь всем рулит, мегера редкостная...
- Какая дочь? Она померла 30 лет тому назад. - Удивлению Татьяны Николаевны не было предела. - Это аферистка, гнать ее надо от туда. Ой, Зинусик, на кого ж я тебя там оставила? - Запричитала старушка, схватилась за сердце и плюхнулась на кресло.
- Татьяна Николаевна, вам плохо? - Я присела рядом.
- Галочка, ты должна нам помочь. - Она схватила меня за руку.
- Как? - Недоумевала я.
- У нее дочь умерла, муж с внуками за границу уехали. Фотографии оттуда присылали только. Тебе их найти надо. Может они то хоть ее не оставят.
- А вдруг оставят?
- Ты бы ради трешки в центре Питера оставила? - Я культурно промолчала.
- Ну и как мне это сделать?
- Ты ж соц работник. Придумай чего. Надо с ней на едине остаться, и все выведать у нее. Как пить дать уверенна, морят ее там эти аферисты. Я тебе фотографию дам. Она поймет, что ты от меня и тебе можно доверять.
Афера мне нравилась, надо же хоть как-то разнообразить свои серые будни.
На руку сыграли предыдущие выборы. Уговорила брата, сыграть кандидата. Сама взяла парик на прокат и надела очки, чтоб не узнали. Я же была у них. Морально мы готовились долго и упорно, постоянно репетируя. Но все прошло на удивление гладко. Брат отвлек своей предвыборной программой и подарками, я в это время осталась со старушкой. Говорить она и вправду начала, только когда я ей показала фотографию.
Родная дочка Зинаиды Андреевны умерла давно от рака груди. Двоих пацанят забрал отец и уехали они в Латвию. Два раза в год присылали фотографии, а раз в два года приезжали погостить на месяцок. Но вот уже 12 лет, как от них ни слуху ни духу. Она и писала, и искала, все без результатно. И вот с приходом самозванки, совсем отчаялась. Выйти они ей не дают, письма писать пишет, но их на вряд ли отправляют. Вот и сидит она ждет смерти. Обещалась ей помочь.
Да здравствуют поисковые системы. За день я нашла около 90 человек с похожими именами, проживающими в Латвии, всем отправила письма. И только один ответил по делу. Он сказал, что они с России родом, но плохо помнит, пойму что был пожар. Дом вместе с отцом сгорел и их с братом отдали в приемную семью. Отправила ему скан последнего фото, которую взяла у старушки. В ответ он выслал фотографию этих же мальчишек, спустя три месяца, уже в приемной семье. Счастью моему не было предела. Я ему рассказала, что знала об их семье.
- Татьяна Николаевна, все получилось. Подружку вашу там со свету сживают, ради квартиры. Внуков я ее нашла. Но есть проблема.
- А поздороваться? - Утрировала старушка.
- Здрасте. Не когда, она там помрет со дня на день, голодом ее морят. Михаил один из внуков готов приехать, помочь бабушке, но как это сделать, мы маловаты мне кажется еще.
- Пусть приезжает. Я дочке позвоню. Она у меня адвокат крутой. Она поможет самозванку выселить.
- А что вы тогда тут делаете? - Удивилась я новости.
- Жизнью наслаждаюсь. У меня 7 детей, знаешь как я от них устала? Я лучше тут, с молодежью, чем там с детками. Раз в месяц видимся и достаточно. А то начнут, на выходные оставлять, в отпуск без детей летать. Дудки.
- Я то думаю, чего это вы так вольготно живете здесь. Теперь все понятно.
Через неделю прилетел Михаил, внук Зинаиды Андреевны. Подмогой была дочка Татьяна Николаевны Виктория Сергеевна (капец она конечно серьезная и строгая). Она то и разнесла самозванку в пух и прах буквально за пол часа. И когда начала звонить в прокуратуру, женщина сбежала, даже вещи свои не собрала. Звонок был фиктивный. Звонила она мужу.
До самой ночи мы разбирались и выясняли родство Михаила с несчастной бабушкой. И когда она все таки поверила, так горько расплакалась.
Через неделю я вновь навестила своих новых друзей. Они как раз собирались в ресторан, ну и меня за компанию пригласили.
- Ты ему понравилась. - Сообщила мне Зинаида Андреевна перед выходом. - Наверно из-за тебя и хочет здесь остаться.
Он подмигнул, как будто услышал наш разговор.
В этот же день мы навестили и Татьяну Николаевну. Как они там плакали.