Инжекторные двигатели авто, при всех своих преимуществах (автоматической регулировке системы впрыска, облегчение запуска двигателя и некоторой экономии топлива), имеют одну проблему - плавающие обороты на холостом ходу.
Эта проблема может быть вызвана разными неисправностями: датчика холостого хода, клапана EGR, ослаблением контактов проводки на датчик и других. Также причиной может быть трещина, образовавшаяся в выпускном коллекторе или пришла в негодность прокладка, и в результате утечки отработанные газы смогли дойти до кислородного коллектора.
Однако поломки не всегда могут быть причиной плавающих оборотов. Так при регулярной проверке обнаруживается загрязненный воздушный фильтр или дроссель, требующие замены. Для очистки нужно снять выпускной воздуховод и промыть средством для заслонок дросселя. Если забился грязью регулятор (отвечающий за холостой ход), то сняв его, следует тщательно промыть шпок регулятора и посадочное гнездо.
Также необходимо проверить насколько туго затянуты хомуты на гофрированной трубке, свечи зажигания, датчик расхода воздуха (за воздушным фильтром), весь дроссельный узел, впускной воздуховод и выпускной коллектор (на техотверстиях должны стоять заглушки).
Если обороты плавают при нажатии на педаль газа, то нужно отключить вакуумный шланг от тормозного усилителя (при проверке отверстие лучше заглушить). Нужно также проверить, на предмет подсоса, клапан абсорбера: для этого плоскогубцами пережмите резиновую трубку, идущую от абсорбера.
Если самостоятельная проверка не дала никаких результатов, то лучше обратиться к специалистам.