Найти тему
ABW

"Езжу на старом Renault, потому что у новой Audi лезут "жуки" и она ломается". Муки владельца пятилетнего "премиума"

Казалось бы, новый премиальный автомобиль за $60.000 не должен вообще чем-либо беспокоить владельца как минимум до пробега 100.000 км. Но Леониду Федоровичу с Audi Q5 2013 года выпуска не повезло…

Недавно мы писали о том, как на ЛКП двухлетней Skoda Rapid обнаружили места со вспучиванием краски. Дилер не признал это гарантийным случаем и даже после нашей публикации, которую прочитали 90 тысяч человек, не собирается перекрашивать автомобиль. После этого к нам обратились владельцы авто других марок VAG-группы с похожими проблемами. Сегодня расскажем про пятилетнюю Audi с "жучками" и мелкими поломками.

-2

"У меня "жуков" ни на одной машине не было, - рассказывает Леонид Федорович, владелец Audi Q5 и Renault Megane. - Даже на 15-летнем Renault вы их не найдете. Были новые ВАЗ-2108, -2109, потом свежие машины из Европы. Никаких серьезных проблем с ними не было. Даже "жигули" всегда спокойно доезжали до 100 тысяч километров. А здесь новый премиальный автомобиль немецкой сборки - и у него вспучивается краска! С 0 до 75 тысяч километров в этом Q5 постоянно что-то ломается. Куплен новым у минского дилера за 45 тысяч евро. Если перевести на доллары по курсу на день покупки, то получается около 60 тысяч долларов. Сборка не российская, а немецкая".

-3

К неисправностям перейдем чуть позже, а начнем с "жучков", которые были обнаружены владельцем еще год назад. Их локализация в основном по бокам автомобиля снизу.

-4

Два небольших "насекомых" засели на задней части задней двери. Фотографировать их трудно: черная машина как зеркало.

-5

Еще один крупнее - на той же задней двери.

-6

Снизу на переднем крыле еще один. Итого - четыре "жука" на правой стороне автомобиля.

-7

Переходим на левую сторону. Здесь места со вспучиванием краски есть на дверях и переднем крыле.

prevnext
prevnext

Всего шесть "жуков" диаметром 4-8 мм. Один из них был вскрыт и аккуратно закрашен владельцем.

-9

Причем штатных брызговиков у машины за 60 тысяч долларов почему-то нет.

"Это очень странная позиция VAG: за каждую мелочь нужно платить отдельно. Брызговики не ставил, потому что штатные очень неудачные. Они слишком низко висят к земле, владельцы таких Q5 их постоянно обламывают. По грунтовкам в стиле ралли-спринта не ношусь, в основном город и трасса. По трассе езжу 100-120, скорость не превышаю".

-10

На капоте появилась парочка сколов, но они были аккуратно подкрашены владельцем.

-11

На задней двери проблем никаких.

"Меня хорошо знают сотрудники автосалона. Еще бы, столько к ним езжу! Обслуживаюсь исключительно у них. Я с ними хорошо общаюсь, претензий к ним нет. Вежливые, внимательные, относятся с пониманием. Правда, проблему с "жуками" устранять не хотят. Говорят, что ничего страшного в этом нет. Мол, краска сама отколется, а машина за 12 лет не поржавеет - есть гарантия на сквозную коррозию. Но как мне ее продавать потом? Что скажет покупатель? После вашей статьи обращаю внимания на машины группы VAG в городе. Тоже вижу такие "жучки"! Это разве нормально? У моих "жигулей" такого не было. Основная претензия - к производителю. Немцы стали выпускать некачественные автомобили".

prevnext
prevnext

Леонид показал нам и Volkswagen Polo 2013 г.в., который стоял в том же дворе, что и Audi. На пороге с водительской стороны тоже вылезли "жуки", но в этой машине за пробег 43.000 км ничего не ломалось.

-13
-14

Перейдем к неисправностям Audi.

"Первое, что перестало нормально работать, - аудиосистема. Это случилось 13 марта 2013 года, в день покупки. Только приехал домой, начал изучать меню - начались проблемы. Какие точно, уже не помню, но что-то не включалось. Пришлось везти машину обратно. На сервисе по гарантии достаточно быстро все исправили. Систему, скорее всего, перепрошили, все стало работать".

-15

Через 4000 км машину вообще пришлось везти на эвакуаторе.

"Поехал на заправку, заправился, начал заводить - стартер перестал крутиться. Выскочила ошибка EPC. Пришлось везти машину на эвакуаторе к дилеру. Там сказали, что произошел какой-то сбой в электронике, все исправили. С чем связан сбой - неизвестно. Предположили, что мощный источник какого-то излучения что-то сбил в "мозгах". С новыми "жигулями" такого тоже не было. Хорошо хоть эвакуатор выслали сами, за перевозку авто платить не нужно было. Но выслали не сразу, машина сутки стояла на АЗС".

-16

Далее на пробеге 43.000 км сломался термостат.

"Выскочила ошибка, начал постоянно включаться вентилятор охлаждения. Это произошло в третий год эксплуатации. Поехал к дилеру - "приговорили" блок термостата под замену. Гарантия у них какая-то странная. Первые два года она распространяется на все, а потом даются дополнительные два года на оригинальные запчасти автомобиля. Если первые два года все устраняют полностью, то через три года за работу уже нужно платить, а запчасти предоставляют бесплатно. Поэтому за замену термостата пришлось отдать 2 миллиона рублей".

-17
-18

"Поворотник" заднего левого фонаря перестал нормально функционировать тоже на 43.000 км. Блок светодиодов загорался лишь частично. Ремонт стоил 325.000 рублей, фонарь был бесплатным.

prevnext
prevnext

Следующая неисправность - появился стук в передней подвеске.

"На сервисе поменяли стойки стабилизатора - не помогло. Потом поменяли амортизаторы - тоже не помогло. Заплатил за работу 3 миллиона рублей. Потом открыл YouTube - оказалось, у этой модели есть нюанс с отбойниками: они там как-то отходят, их надо смазывать и возвращать на место. Заехал к дилеру снова, пришел другой мастер и очень быстро все починил. Даже не разбирал стойку, снял только колесо на подъемнике. Стук ушел. Как мне объяснили, это у них такая "болезнь". Но машина уже рестайлинговая, до этого выпускалась 5 лет. Они что, за это время не могли устранить эту "болезнь"? Насколько я знаю, нюанс с отбойниками был и у дорестайлингового Q5. Хорошо хоть больше никаких проблем с подвеской не было. Но почему мне не вернули деньги за замену исправных амортизаторов и стоек стабилизатора - загадка".

-20

Это весной начало "закусывать" руль.

"Сразу после зимы что-то случилось с крестовиной рулевого вала. Обратился к дилеру, там сказали, что это "болезнь" автомобиля. Неисправность прошла сама, но кто гарантирует, что следующей зимой она не повторится? Опять же как такая "болезнь" может быть у рестайлингового автомобиля? Мне сказали, что ее надо будет менять в сборе. Всего вместе с работой решение проблемы мне будет стоить около 800 долларов".

-21

А недавно перестала гореть подсветка указателя уровня топлива.

"Неисправность проявляется не всегда. Подсветка то горит, то не горит. Но дополнительная гарантия уже закончилась. А у дилера мне сказали, что отремонтировать это нельзя, только менять всю "приборку". Стоит она 1500 долларов!"

-22
-23

В остальном с салоном все хорошо: ничего не скрипит, не отваливается. Единственное нарекание Леонида - зазор между дверью и картой двери велик.

"Это мелочь, но учитывая все нюансы с автомобилем, это показательный момент. Я думал, что немецкие машины качественные. Когда отдаешь такие деньги на премиальный автомобиль, рассчитываешь, что будешь ездить без поломок и таких зазоров".

-24

Владелец, кстати, очень аккуратный. Чувствуется старая школа владения автомобилем: салон идеально чистый, все аккуратно сложено на своих местах, лобовое стекло закрыто световозвращающей шторкой.

-25
-26

На днище ржавчины не замечено - все достаточно неплохо обработано заводской мастикой.

-27
-28

Под капотом все в порядке. Однажды в крыльях завелась крыса и начала грызть проводку. Пришлось частично менять проводку и выгонять крысу.

"Расход масла - 1 литр на 15 тысяч километров. В принципе это нормально, не литр на тысячу. У моей версии классический "автомат", а не "робот". И это хорошо, не хватало мне еще с коробкой проблем!"

К сотрудникам дилерского центра у Леонида претензий нет, судиться или возвращать автомобиль он не собирается.

"Тут основная претензия - к производителю. Как можно выпускать такие ненадежные автомобили и продавать их так дорого? Да, двухлитровый турбомотор, полный привод - машина едет очень резво. Да, комфорт на высшем уровне. Но машина стоит как квартира, почему я должен ее перекрашивать через пять лет после покупки и постоянно ездить к дилеру?"

-29

Сейчас Леонид передвигается на двух автомобилях.

"Последний год я чаще езжу на Renault Megane, у которого на данный момент пробег составляет 190 тысяч километров. Полуторалитровый dCi, расход 4,5 литра, а не 11,2, как у Audi. На Q5 тоже езжу, машина не стоит, но мне подходить к ней не хочется, хотя продавать тоже не собираюсь. За 75 тысяч километров пробега я 15 раз посещал дилера! В то время как старый "француз" ездил и не ломался! Я только форсунки поменял - и все. Тоже проехал на этой машине чуть больше 60 тысяч километров. Но она 2003 года выпуска, то есть на десять лет старше!"

-30

По итогу мы обнаружили 10 точек со вспучиванием краски на дверях и крыльях автомобиля диаметром 4-8 мм. У машины сломался термостат, блок "поворотника" заднего фонаря, возникли проблемы с отбойником передних амортизаторов, начались и исчезли (скорее всего, временно) проблемы с крестовиной рулевого вала, периодически гаснет подсветка указателя уровня топлива, "заглючила" мультимедийная система, один раз машина ехала на эвакуаторе из-за загадочных проблем с электроникой. Не многовато ли нюансов, Audi?

Впрочем, не только к Audi и Skoda у нас имеются вопросы. Ждите следующую серию удивительных историй про новые автомобили.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Если у вас есть новый или почти новый автомобиль с подобными проблемами (особенно с ЛКП!), ждем ваших писем по адресу hladchuk@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются