Встреча Месута Эзиля и Ильке Гюндогана с президентом Эрдоганом является серьезным ударом по дискуссии об интеграции для политиков, а для немецкого народа это оскорбление национальных ценностей. Удивительно, что игроки национальной сборной все еще недооценивают свое влияние.
Руководители рекламы Реджепа Тайипа Эрдогана с трудом верят в свою удачу: игроки сборной Германии Месут Эзил и Илькай Гюндоган улыбаются вместе с президентом Турции; Гюндоган дает ему майку со словами:
«С большим уважением к моему президенту».
Эрдоган не мог пожелать чего-нибудь более красивого за пять недель до выборов: особенно немцы критикуют его, потому что он не очень-то заботится о демократии и заключает в тюрьму своих критиков, а затем в качестве его фанатов выходят два игрока национальной сборной.
Поразительно то, что футболисты все еще недооценивают свое влияние.
Футбол очень возвысился. Представители ассоциации постоянно подчеркивают социальную значимость своего спорта и связанную с ним ответственность. Обычно они делают это, когда речь заходит о переговорах о привилегиях, таких как освобождение от налогов для крупных турниров, или объяснение того, насколько важны они для бизнеса и политики. Футбол стал подражанием и кумиром для молодёжи, к сожалению, справедливость и героизм может быть продан, как ничто другое в этом мире.
Половина футбольного мира связана с Эмират Катар, от Всемирной федерации Фифы до таких клубов, как Париж Сен-Жермен, «Барселона» и «Бавария». Остается загадкой, как именно социальные и политические ценности людей в Мюнхене сочетаются с идеями абсолютной монархии, где к гастарбайтерам относятся как к родным. Возможно, что деньги там важнее всего.
Футбол также имеет разделительный эффект
Выступление Озиля и Гюндогана также связано с ценностями. По крайней мере, ее высокооплачиваемые советники должны были это знать. У Эрдогана есть журналисты и диссиденты, заключенные в тюрьму, он ведет войну против курдов в восточной Турции и Сирии, он хочет, чтобы все больше и больше сил объединялось. Он пытается разделить сообщество немецких турок, обвиняя немецких политиков в фашизме и говорит, что ХДС (Христианский Демократический Союз), СПД (Социально-демократическая Партия Германии) и Зеленые (Партия Зелёных) являются врагами Турции. Он обеспокоен о 1,4 миллиона немецких турок, имеющих право голоса и которые уже повлияли на решение в референдуме о спорной конституционной поправке в 2017 году. Какова заинтересованность Эрдогана в социальном мире в Германии?
СМИ Германии ходя и огласили эту историю, но решили не добавлять масла в огонь, перед чемпионатом мира по футболу.
Для Лёва дело с Гюндоганом и Эзилем – это проблема. Ещё немного, и весь народ будет смотреть на него и его команду. С 2004 года тренерам Клинсманн и Лёв всегда было важно, чтобы сборная не только хорошо играла в футбол, но и представляла Германию наилучшим образом. Дискуссия о том, разрешено ли турецким игрокам носить немецкую майку, ведь они счастливо фотографируются с автократом Эрдогана, становится крайне неудобным.
Народ требует исключения Гюндогана и Эзиля из национальной сборной Германии.