Как не сдаваться и идти до конца: используйте знания потребительской психологии
Чем ближе цель, тем сильнее мотивация.
Исследования психологов говорят о том, что чем ближе человек к цели, тем более он мотивирован.
Этот эффект называется "Градиент цели".
У этого эффекта есть две интересных и важных стороны:
Во-первых, мотивация падает, когда человек видит перед собой объёмную задачу.
Во-вторых, мотивация растёт, когда человек видит прогресс, то, насколько он уже близок к достижению, и то, сколько он уже прошёл.
• Как это использовать в продажах и рекламе
Вспомните, часто супермаркеты проводят акцию: «Собери столько-то наклеек — получи то-то в подарок бесплатно».
Многие магазины выдают буклет, в котором нужно собирать наклейки, с уже вклеенной первой наклейкой. Тем самым они подталкивают покупателя к действию: «Игра уже началась», как бы говорят они.
Кроме того, в буклете отмечены места, дойдя до которых покупатель может получить сначала скидку, а затем и сам товар абсолютно бесплатно. Что и говорить, остановиться сложно и многие собирают до тех пор, пока не получают свой заветный нож в подарок.
Напоминаю, что для того, чтобы получить наклейку, нужно совершить покупку на определённую сумму. Угадайте, насколько увеличивается выручка в этих магазинах
за время проведения акции :)
• Пример из личного опыта
Когда мы организовывали фестиваль «Город творческих идей», чем ближе была дата проведения, тем больше нам поступало заявок от мастеров, которые хотят участвовать, тем больше было репостов афиши фестиваля, тем больше было посещений страницы мероприятия.
Особенно сильно этот эффект проявился за два дня до фестиваля.
• Как это использовать в обычной жизни
1. Всегда разбивайте большую задачу на простые действия.
2. Когда вы что-то планируете, записывайте пункты, которые вам нужно выполнить.
3. После того, как вы выполнили пункт — вычеркните его или поставьте галочку — «Сделано!»
4. Не выбрасывайте и не удаляйте список выполненных задач, держите его перед собой, пока не достигните цели — так он будет мотивировать вас дойти до конца.
Сохраняйте свои достижения, записывайте их и перечитывайте, это не только поможет вам достичь ваших целей, но и повысит вашу самооценку и уверенность в своих силах.
Автор статьи: Кирилл Терехов