Найти в Дзене
kimonoimag.ru

ЛЕОНАРД ВОНГ: ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МОДОЙ

Бренд Leonard Wong возник в Японии всего несколько лет назад, но сразу заявил о себе. Монохром, архитектурные формы, геометрия, новаторский подход к показам — дизайнер Леонард Вонг бросает вызов мировой фэшн-индустрии и мечтает приехать в Россию.

Небольшой офис в обычном жилом здании на втором этаже удалось найти не сразу. Я попала в просторное светлое помещение, разбитое на три части стеллажами с книгами, журналами мод, кожаными масками из предыдущих коллекций и аксессуарами. Леонард только что закончил шлифовать одну из металлических деталей на рукава модели для следующей экспериментальной коллекции. В простой, почти домашней одежде, он с командой из двух помощников работал даже в выходной. С гордостью продемонстрировав свой труд, дизайнер гостеприимно предложил чай и поспешил приступить к интервью.

— Давайте начнём с самого начала. Как вы оказались в Японии?

— Десять лет назад я ещё жил в Китае и учился в университете, причем чему-то, не совсем связанному с дизайном — это называлось ведение бизнеса в интернете. Я знал, что мне это не подходит, — хотелось заниматься модой. Как-то раз я услышал о Фрэнки Си — дизайнере, который первым из Китая участвовал в парижской Неделе моды. О своём опыте Фрэнки Си написал книгу, из неё я узнал, что он выпускник японской школы fashion-дизайна (Bunka Fashion College, — прим. ред). Я невероятно вдохновился и решил пойти по его стопам. Восемь лет назад я приехал в Японию учить язык. После меня приняли в ту самую дизайнерскую школу. Начинал с нуля, даже рисовать не умел, у меня просто была мечта. Шаг за шагом я смог стать тем, кем я стал. А Фрэнки Си теперь мой большой друг и вообще, он мне как старший брат.  

— А как же Ёдзи Ямамото? Многие считают, что именно его стиль вдохновил вас на творчество.

— Это немного не так. На меня повлиял не стиль, а его мышление. Ёдзи — выпускник той же школы, что и я. Он мятежник, всегда бросает вызов и устраивает революцию — это мне близко, и я стараюсь двигаться тем же путем, ломать барьеры. В этом есть и влияние школы «Бунка», где все строго и менторски, и хочется выбраться из рамок.

-2

— В России относятся к японской моде, как к чему-то экстраординарному. Вы испытываете на себе её влияние?

— Конечно, но не могу сказать, что влияет именно местная мода, скорее культура в общем. От японцев мне достался традиционный подход к работе — самоотверженный и тщательный. Простота моих образов больше похожа на европейский стиль, динамичность взял скорее от Англии и Америки.

—  Вы не ограничиваетесь созданием одежды: показы превращаете в шоу, снимаете экспериментальные видео — с какой целью?

— Для меня важно философское осмысление жизни, и для его более глубокого понимания я не хочу ограничиваться только одеждой. Я открыт всему новому, возможно, вскоре я сам начну делать полнометражные фильмы и писать музыку.

-3

— Вы иностранец в Японии. Это мешает или помогает?

— Смотря как к этому относиться. Препятствия из условностей, принятых в мире японской моды, закаляют. Если ты способен их сломать, то найдёшь свой путь, свой творческий почерк. Вообще, здесь лояльно относятся к приезжим, банальный пример — на каждом углу можно найти еду разных народов. Мне кажется, иностранцу в Японии нужно пробовать сочетать культуру своей страны и местную — так получится что-то совершенно особенное.

— В Россию не собираетесь?

— Думаю, это самая близкая мне страна. Основные материалы бренда Leonard Wong — кожа, шерсть, мех. Мне кажется, они популярны в России. Я больше люблю создавать коллекции осень-зима, что подходит для климата этой страны. Да и русские девушки очень красивые! Кстати, у меня уже появилась поклонница в Instagram — певица Ёлка. В планах — завоевать популярность у россиян, а пока я хочу сделать костюм для Бэтмена.

Текст: Анастасия Сато

Читай нас в Яндекс.Дзен / Facebook / Vkontakte / Instagram