Найти тему

Объяснительная записка

Доброго всем!

Стоило мне вернуться домой из командировки и появиться в конторе. Как с меня тут же потребовали объяснительную. В этом нет ничего ни необычного, ни неожиданного. О том, что ее придется писать я знал еще находясь в Суховской. В Вайбере, в группе станции был опубликован список тех. кто должен что либо объяснить.

Я не знаю, как обстоят дела с этим делом на других станциях, но у нас, на Улан-Удэ, каждый месяц публикуются такие расстрельные списки. Лишают всех, за все, по делу и нет. Лишают часто и по многу. Например, кончается месяц, а у ревизора план по талонам и премиям не выполнен. А ведь если ревизор никого не лишает, наверху его считают плохим ревизором. Значит, чтобы быть хорошим ревизором он должен забрать энное количество талонов и состряпать несколько актов проверок за отчетный период. Чаще за месяц.

Вот и приходит такой ревизор, садится за регистратор переговоров, кладет перед собой лист бумаги, секундомер и в путь. АГА, составитель при осаживании допустил разрыв между выходами в эфир 25 секунд, вместо 20! К ногтю его, отобрать талон, лишить премии!

Или составитель сказал машинисту, что у него рация «заплюмкала», когда заряд батареи доходит до 15% рация начинает сигнализировать, что осталось мало заряда. Все, составитель враг народа! Он подверг опасности, нарушил и так далее по списку. Он ревизор, ему вовсе не обязательно знать, что рация может «плюмкать» пол смены, что составитель поменяет батарею, как только попадет в тепловоз. Составитель просто обязан предупредить машиниста, чтобы машинист работал в режиме повышенной бдительности. Так проявляется слаженность работы маневровой бригады, другие составители тоже слышат этот сигнал, уже слушают, страхуют.

Но ревизору все это не надо, ему надо свою работу показать, чтобы все видели, что он тоже, типа работает.

Мне «повезло», я попал не в цепкие руки ревизора. Меня точно также, на регистраторе переговоров вычислил начальник станции. Видимо тоже план по проверкам горел, с каждого начальника свой начальник требует, да и премию экономить тоже надо, а то как же. Я злостный нарушитель! Пользуюсь при производстве работы другим каналом связи, каналом предназначенным для работы с пассажирскими вагонами и поездами. Расскажу как было.

Времени было много, мы осадили грузовые вагоны в местный парк и запросились ехать на пассажирские пути. Где стоял не убранный состав поезда. К тому же нужно было уже выставлять на посадку состав на Москву. Мы запросились, переключились на «свой», пассажирский канал и поехали.

Но посередине полурейса нас догнала команда маневрового диспетчера, нужно было срочно сделать отцепку с хвоста проходящего грузового поезда. Так бывает, ехал поезд, ехал, пол страны прошел, а тут в Улан-Удэ спохватились, что состав идет с нарушением плана формирования. Все, дальше он так идти не может и лишние, по весу или длине, вагоны нужно срочно отцепить.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Слово маневрового диспетчера – закон, тут базарить не резон. Едем на хвост поезда. Вот только переключаться на общий канал я не стал. На общем 56-м канале работать тяжело. Там одновременно разговаривает слишком много народу. Помимо двух дежурных, которые без конца и перерыва дают регламенты всем подряд, там есть маневровый диспетчер, который раздает задания на работу, сверяет номера вагонов принимает доклады. Там же работают мои коллеги, еще три маневровых бригады, составителя поездов со своими машинистами маневровых локомотивов. Там же работает две экипировки, которые принимают, сдают и перегоняют поездные локомотивы. На том же канале производят закрепление поездов дежурные по парку и сигналисты. Там делают маневры с проходящими поездами и дают готовность локомотивные бригады выходящих из депо локомотивов. 56-й канал можно слушать вместо радио, там не бывает тишины и затишья.

О какой то безопасности и скорости работы на том канале говорить не приходится, а я торопился. Пассажирский поезд должен быть выставлен в срок! Но чтобы попасть к его вагонам нужно было отцепить и увезти в тупик грузовые вагоны от проходящего поезда. Поэтому я не стал переключать канал, а остался на своем, 58-м канале. Тем более, что я работал со своей дежурной, которая готовит маршруты и в ранжирном парке тоже. Работал в восточной горловине станции, где одновременно работать больше одного локомотива не получится, вытяжка всего одна, вдвоем не протиснешься. Но виноват, нарушил.

А что делать, если наши инструкции составлены так, что по ним работать невозможно. Если ничего не нарушая можно только сидя в тепловозе. Зато всегда есть за что отобрать премию у работника, практически в любой момент, практически у любого работника.

Там еще мне одна предьява была, что дежурной ответил не полностью, слово в слово повторив ее команду, а вкратце, мол понял, сделаю.

Вот как-то так все и было. А объяснительная, да понял, осознал, больше спешить не буду. Буду ждать на общем канале, когда скажет дежурный, когда ему повторит машинист, когда доложат закрепление, помолчу, чтобы не мешать моему коллеге объединять состав, подожду, когда диспетчер объяснит кому и что делать. А там глядишь и смена кончится.

Так что если проезжая Улан-Удэ вы увидите самого неторопливого составителя поездов, помашите ему рукой. Это скорее всего я.

Что касается премии, то ее нагрели на 50%. Денег не жалко, заработаю, мне за державу обидно. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

Ваш В.В.

P.S. объяснительная настоящая, так и написал.