Размер.
Чтобы узнать размер покрышки для вашего велосипеда просто посмотрите на боковую стенку. На большинстве моделей будет стоять размер основанный на внешнем диаметре покрышки (26'/27'), для шоссейных велосипедов, циклокроссов и фиксов может обозначаться парным числом (700х23), указывая на диаметр в миллиметрах и ширину покрышки соответственно.
Назначение
Определите где вы будете ездить и по каким поверхностям. В зависимости от предполагаемого маршрута могут быть разные рекомендации по рисунку протектора и ширине покрышки.
Протектор
Слики. Идеальные для города и туризма, они предназначены для гладких и ровных поверхностей, не имею заметного, глубокого рисунка. Идеально подходят для сухого асфальта и тротуарной плитки. Если часть прогулки планируется под дождем стоит обратить внимание на протектор с более ощутимым рисунком.
Полуслики. Среднее между идеально гладкой покрышкой и шипованной резиной. Боковой агресивный протектор поможет на поворотах, а гладкая фронтальная часть обеспечит хороший накат. Идеально подходят для туризма.
Инвертированный протектор. Если помимо гладкого асфальта ожидается большое количество ям и выбоин, такие покрышки лучше всего справятся с задачей. По аналогии со сликами имеют малое сопротивление качению, но ощутимое сцепление.
Шипованная. Это те покрышки, которые вы бы хотели увидеть на своих колесах при поездке в лес, по песчаным дорогам, в грязи. Для езды по ровным дорогам такие покрышки не подойдут, будут сильно тормозить. Но для бездорожья они хороши.
Мягкая или жесткая резина?
Покрышка из мягкой резины дает лучшее сцепление с дорогой, в то время как жесткая резина обеспечивает большую прочность. Идеальным вариантом служит покрышка из двойного компаунда, где внешняя часть из мягкой резины, а внутренняя из жесткой. Однако такой тип покрышек ощутимо дороже своих однотипных собратьев.
Нюансы и маленькие хитрости:
- Для горного велосипеда рисунок протектора переднего колеса необходим для лучшей управляемости на поворотах, задний же ориентирован на лучшую передачу мощности и контроль за задним колесом.
- Если на вашем пути ожидается песок или мелкая грязь, стоит немного снизить давление в шинах для лучшего сцепления.
- Если ваш вес 90-100 кг, целесообразно держать в камерах максимальное давление, чтобы диски и покрышки прослужили вам дольше.
- Обратите внимание на показатель TPI в характеристиках покрышки, чем он выше, тем больше эластичность и устойчивость к проколам.
- Если ваш обычный маршрут это езда по городу, выбирайте покрышки с защитой от проколов. Накат в них хуже чем в обычных, но они уменьшат шанс пробить колеса в шесть раз.