Выездные коллекторы имеют массу способов воздействия на должника, однако их работа осложняется тем, что приходится проводить профилактику возврата долгов после обработки клиента дистанционными сборщиками. Часто возникают конфликты на почве специфики работ.
Коллектор привозит требование банка в печатном виде и может натолкнуться на агрессию должника, который повздорил с дистанционным сборщиком. По телефону было сказано много нелицеприятного, а тут приезжает коллега того хама и предлагает решить вопрос в досудебном порядке. Должник уже на негативе и не идет на контакт, поэтому выездному сотруднику приходится вначале снижать градус агрессии, затем рассказывать специфику работы банковских сотрудников отдела сбора и только после этого вести диалог о добровольном погашении задолженности.
В 2011 году имел место случай в городе Самара. Сотрудник дистанционного сбора не справился с задачей, напоследок сказав должнику, что приедет и совершит развратные действия с матерью клиента. Выездной сотрудник взял договор в работу, созвонился с вежливым должником, поехал по адресу регистрации. На месте его встретила направленная в живот двустволка и предложение пройти в комнату, где на кровати лежала парализованная мама должника. Уладить мирно удалось, никто не пострадал, дистанционного сборщика уволили и привлекли к ответственности. Выездной сборщик получил отпуск и компенсацию за моральную травму, должник получил снижение процентов и возможность оплачивать долги по своему собственному графику.
Выездные сотрудники не получают самых сговорчивых клиентов - все они отсеиваются на этапе звонков, однако и у этой ступени возврата долгов есть свои собственные фишки, позволяющие получать максимальные премии к зарплате. Об этом расскажу в следующей статье - подписывайтесь на канал и получайте только самые нужные современные знания.