На Петербургском форуме министр образования Ольга Васильева сказала, что обязательный ЕГЭ по литературе - это просто идеал.
«Нет! Нет!- возразил потомок Толстого (того самого) советник президента по культуре Владимир Толстой,- ни учащиеся, ни учителя еще не готовы к обязательному экзамену по литературе».
Лето! Счастье! В школу вставать не надо! Домашнее задание делать не надо! Отдыхай! Путешествуй! Общайся! Наслаждайся жизнью!
Одна ложка дегтя в бочке меда- список рекомендованной литературы на лето, который дали в школе.
Вроде бы список рекомендованный, то есть можно и не читать. НО…
На уроках литературы в учебники помещаются лишь отрывки великих и безразмерных классических произведений. Если будешь читать только то, что в учебнике, то не сможешь выполнить все задания и ответить на вопросы в учебнике. Не сможешь написать сочинение «Образ Евгения Онегина в романе Пушкина», прочитав отрывок в учебнике. Да и на любом экзамене, будь то ОГЭ или ЕГЭ по русскому языку, надо писать сочинение, в котором обязательно надо привести аргументы из классической литературы, за что получишь приличные баллы.
Перечитала я таких сочинений множество, принимая ОГЭ по русскому. За все годы помню только два аргумента с опорой на классику: Даниэль Дефо «Робинзон Крузо» и Александр Пушкин «Евгений Онегин». И все! Остальные экзаменующиеся в своих сочинениях опирались только на свой богатый жизненный опыт. Не читают классику подростки!
Не любят! Не интересно! Не понимают то, о чем там говориться! Да, и не должны понимать! Не для них писали Пушкин, Лермонтов и Толстой. Последняя книга, которую сын с удовольствием и самостоятельно прочитал, это Дефо «Робинзон Крузо» . Поступки героя, его мотивы и приключения сын взахлеб обсуждал со мной. Но было это до подросткового периода. Лет так в 10.
А потом начался КОШМАР!
Список литературы на лето есть, а желания читать нет.
Чего только я не придумывала.
И заставляла, миллиард раз объясняя, что это ему надо, это интересно и без чтения классики не прожить на белом свете.
И читала ему сама. Я то при этом получала удовольствие, а он нет. Стонал, вздыхал, делал вид, что спит или не делал вид, смотрел на часы, так как мы условились, что читать будем 15 минут. И когда минутная стрелка отсчитывала бесконечные для него 15 минут, с радостью срывался и мчался по своим делам прямо по середине фразы, начертанной Великим Классиком.
И скачивала аудиокниги. В первый раз, когда ехали на машине 12 часов подряд, я подготовила сыну «сюрприз»: накачала аудиокниг и со злорадством потирала руки. Хочешь или не хочешь, а из машины никуда не выйдешь, придется слушать книги. Когда минут через 20 после прослушивания книги я повернулась к сыну, который сидел на заднем сидении машины, чтобы задать вопрос на понимание прослушанного, то увидела следующую картину. Сын спал, а уши его были заткнуты наушниками, в которых гремела музыка.
Устала я бороться за классику против Ютуба и Вконтакте!
Признаю свою окончательную и безоговорочную капитуляцию!
А ОГЭ по русскому сын и так сдал на четверку, хотя баллы за сочинение были небольшие.