Любое учение - это свод указаний, и многие из них противоречат друг другу, потому что в разное время с разными людьми будут эффективны разные указатели. Это открывает прекрасные возможности для манипуляции информацией, а так же для извращения учения.
Представьте себе 24 бутылочки с жидкостями. У каждой бутылочки есть в сутках только один час, когда она становится лекарством, и один час - когда она становится ядом. Во все остальное время - это просто вода.
Так и с указателями учителей, всеми этими прекрасными мудростями, в том числе теми, которые растаскивают на цитаты и постят вне контекста. В определенное время, с определенным человеком определенная фраза может сотворить настоящее чудо. Но в любой другой ситуации - это просто вода, ни о чём. А в третьей ситуации эта фраза может принести человеку боль.
Поэтому словесная мудрость - всегда немного (а иногда и не немного) ложь. Поэтому хороший мастер к своим словам прилагает ещё и трансляцию собственного опыта. Поэтому, что русскому хорошо, то немцу - смерть. И так далее.
Однако, мировые силы тоже не глупые, и если у человека есть запрос, если он настроен получить от мира ответ, то он этот ответ прочтёт и на билборде. И так получается, что тот, кто слушает в некотором роде важнее, чем тот, кто говорит.
Правда бывает, что всё услышанное переворачивается с ног на голову. Человеку дали указание, а он с помощью этого указания себе навредил. Не потому что указание плохое, а потому что применено не к месту и не вовремя. Путать бутылочки можно либо по глупости, либо (что чаще) потому что на самом деле нужно не вылечиться, а самоутвердиться за счет попытки дискредитировать учение или того человека, который учение дает.
Так сливаются и хорошие теории, и годные практики. Либо потому что не до конца понятно, что делать, либо потому что на самом деле не хочется ничего делать. Самосаботаж - слышали? Обесценивание в общем-то хороших вещей. Самоутвердиться можно не только за счет прямых нападок, но и старым добрым способом «неизлечимого больного». В этом случае вроде бы прямой агрессии нет, но статус кво сохраняется. «Ах, я столько всего уже перепробовал(а), и ничего не получается. И ваше учение мне тоже не помогает, хотя я его уже выучил(а), и трачу на него все время. Наверное, я безнадежен(на)».
Что делать в такой ситуации - однозначного ответа нет. Кто-то советует не иметь дела с людьми, которые обесценивают попытки им помочь. Но каждый хоть раз был на месте такого человека, поэтому я считаю этот совет не конструктивным. Можно попробовать объяснить человеку, что реакция сопротивления может проявить себя как обесценивание. Если человек достаточно осознан, он её отследит и не поддастся ей полностью. А если недостаточно осознан - поймет потом. Рано или поздно, так или иначе. В моей практике неоднократно бывало так, что сначала человек ругается, а потом благодарит. Потому что дошло.