Найти тему

Цели и задачи времени как ресурса

Управление компаниями на пределе возможностей.
Выпуск №5.
Цели и задачи времени как ресурса
До того, как я вывел в своей практике такой ресурс, как ресурс времени, меня интересовали компании в одной отрасли, работающие в одном направлении и даже начинающие одинаково, с одинаковыми начальными условиями. Но в определенный момент разрыв между развитием данных компаний мог составлять пропасть. Одна компания развивалась в регионе, работала над качеством, сервисом, обслуживала клиентов, набирала в оборотах и продажах. Через 15 лет это хорошая региональная компания, территория на которой они находятся в их собственности, все оборудование собственное. У компании хорошая репутация есть постоянные клиенты, 5 направлений в компании, сотрудники которых почти 100 человек и работают они долго в компании и получают стабильную заработную плату.

И есть вторая компания, которой тоже 15 лет на рынке. Компания из того же региона, направление деятельности одно и тоже и даже начальный капитал такой же. Но вторая компания через 15 лет выглядит совсем по-другому, у нее 64 торговые точки 20 филиалов в разных регионах, эта компания работает не на региональном, а на федеральном уровне. Отделов тут больше и сотрудников больше в 10 раз, обслуживает больше клиентов, а продажи выше в 12 раз.

-2

Эти компании реальны, как и многие другие похожие на них, имея один и тот же возраст, но разные по содержанию и скорости развития. Такие компании я наблюдаю и наблюдал всегда, ответов на вопрос, почему они такие разные, множество: удача, расчет, профессионализм, управленческий потенциал, команда и так далее. Но попав в первую компанию, неискушенный человек сможет наблюдать высокую занятость сотрудников, высокая их занятость и вовлеченность в процесс, шумная беготня, громкие и интенсивные действия сотрудников настолько энергичны, что порой возникает впечатление, что это не офис рядовой компании, а сцена из блокбастера по спасению мира. Специалист, зайдя в такой офис увидит намного больше, вся это суматоха не системна, она хаотична, действия сотрудников больше эмоциональны, чем расчетливы и выверены. Все затраты времени на действия сотрудников и энергия расходуется не рационально и только кажется, что компания имеет быстрый теп работы, результаты очень низкие.
Во второй компании все наоборот. Мне всегда вспоминается история учредителя одной компании, который зашел в наш офис. Он с определенным удовлетворением говорил о том, что в нашем офисе можно заснуть. Все сидят спокойно, выполняя свою работу. Отдел продаж занимается обзвоном клиентов, сервис работает в спокойном режиме, есть клиенты, но они не толпятся и не ругаются в очереди, а остальные смотрят в мониторы и что-то делают. «Вот у нас наоборот, все бегают, носятся, стараются успеть. Мы продаем 3 филиалами на 12 миллионов рублей в месяц, очередь из клиентов стоит, вы представляете? У вас хоть продажи, то есть?»

Продажи одного нашего филиала были равны продажам всей компании нашего гостя, на сервисе не было толкотни и очереди из клиентов, потому что мы вели электронную запись, живой очереди поэтому и не было, время было расписано на пару дней, мы как раз собирались увеличивать производительность сервисного центра, так как не могли обслужить всех желающих. А у менеджеров не было срочных дел, были только важные. Компании нашего гостя было 12 лет, нашей компании 1,5 года. Рациональное использование временного ресурса конкурентное преимущество любой компании, одна из причин, почему такое различие в двух компаниях может быть настолько большим – это использование ресурса времени.

Как мы уже выяснили управлять временем нельзя, можно только работать над другими ресурсами и процессами, чтобы сократить время для достижения целей компании. Другими словами, время можно только тратить. Время не возобновляется и не накапливается, его нельзя положить, оставить на потом, затем взять и использовать. Время ограниченно, как время любого живого существа ограничено, так и время компании ограничено. Есть способы продлить это время, но об этом позже.

Цель же использования ресурса времени в компании – эффективная трата времени. Тут есть сходство с остальными ресурсами, если ресурс не приносит прибыль, а просто лежит, значит он приносит убыток, ведь можно посчитать его альтернативное использование. Время нельзя накопить, но его можно обменять, на знания, здоровье, семейное благополучие, карьеру, а в случае с компанией па прибыль. Если время не тратится на получение прибыли в компании, то время приносит убыток компании. Сотрудник, который тратит время на интернет серфинг или на игры, приносит компании убытки. Не эффективно использованное время, медленно выполненные операции, саботаж, имитация бурной работы и тем более интриги в компании – тоже убытки компании.

Задачи компании вытекают из целей:
1. Эффективность использования времени.
2. Увеличение срока службы всех ресурсов относительно ресурса времени.
3. Выделение приоритетов.
4. Систематизация затрат времени.