Найти тему
Записки на коленке

Дорога на море 2018 на автомобиле. Участок трассы М5 Челябинск-Уфа. Самый ли он сложный?

Всем привет. Сегодня начинаю цикл статей о дороге на море. Ранее я уже писала статью об основных маршрутах и особенностях. Теперь же, как и обещала, буду писать подробно о конкретных участках трассы. Сегодня расскажу об участке трассы М5 Челябинск-Уфа. Многие, незаслуженно на мой взгляд, боятся этого участка дороги, но давайте по порядку…

Дорога на море 2018 на автомобиле.

1. Качество дорожного покрытия. Мы уже не один год ездим на море на автомобиле, поэтому есть с чем сравнить во временном разрезе, так сказать. На данный момент дорожное покрытие на твердую четверку, хотя еще год назад было значительно лучше, так как закатывали свежий асфальт, но, по-видимому, работы провели недостаточно качественно. Хотя ям и колдобин нет, покрытие достаточно сильно выкрашивается и трудно сказать, что будет через год…

-2
Как сэкономить в поездке с BlaBlaCar.

2. Сложность участка. По Челябинской области дорога извилистая, серпантин. Хотя по большому счету, ты его так не ощущаешь. Конечно это не такой горный серпантин, как в районе Сочи или Военно-грузинская дорога, но перевалы есть и это надо учитывать. Многие жалуются, что на этом участке трассы автомобиль плохо едет, грешат на качество бензина, но на самом деле Вы просто постоянно едете в гору, хотя этого не замечаете. По сути, Вы поднимаетесь, соответственно автомобилю требуется большая мощность. Учитывайте это, особенно при обгонах!

3. Загруженность трассы. Скажу коротко. Как и вся М5 эта трасса очень сильно загружена, но ехать можно достаточно комфортно. Дело в том, что после реконструкции дороги на территории Челябинской области, много участков на подъеме с двумя полосами, что позволяет разделить и разгрузить потоки. Трудности возникают в зимний период и межсезонье, при ухудшении погоды дорогу закрывают для большегрузов, так как они не справляются с подъемом в таких условиях. Если говорить об объездной дороге Уфы, то здесь все просто отлично. Трасса широкая, многополосная, покрытие отличного качества. Участок же до Уфы и непосредственно подъезд к Уфе средненький.

Проблема наркотрафика на BlaBlaCar. Наш опыт.
-3

4. К плюсам данного участка трассы можно отнести потрясающе красивый ландшафт. Если есть время, обязательно остановитесь и фотографируйтесь на фоне гор! Вид просто завораживает. А водитель за рулем точно не уснет, будет ехать и любоваться местными красотами.

5. Теперь об инфраструктуре, а именно, таких простых и необходимых вещах, как кафе, заправки, туалеты и стоянки. Сначала о Челябинской области. Здесь все очень даже неплохо. Заправок на вашем пути будет много, преимущественно крупных сетевых типа Лукойл или Газпром, поэтому ехать и лихорадочно соображать, где же заправиться Вам не придётся. Здесь очень много оборудованных мест для остановок, в том числе и для большегрузов. Много кафе и придорожных отелей. С туалетами тоже дела обстоят неплохо, они есть на каждой заправке. Если же хотите цивильных условий, то выбирайте заправки «Газпромнефть» или кафе. На территории Башкирии с этим становится хуже. Мест для остановок и стоянок становится мало, также как кафе и отелей. С нормальными туалетами наблюдается беда… А заправки по большей части мелкие несетевые, исключение только Башнефть.

Нужен ли паркетник для автопутешествий?
-4

6. Камеры, треноги, посты ГАИ. Достаточно волнительный момент для многих… Если говорить во временном разрезе, то за последние 3 года количество патрулей резко сократилось, сейчас они встречаются достаточно редко. Рация Вам в помощь, дальнобойщики всегда предупреждают о постах ГАИ. А вот треног с камерами появилось очень много, особенно в летний период, но опять же, слушайте рацию, подскажут, где они установлены. Несколько хуже обстоят дела со стационарными камерами… Есть навесные комплексы, но вот подключены они или нет, остается загадкой… Да и оповещающих знаков о наличии камер Вы здесь не встретите.

7. В какое время лучше проехать этот участок трассы? Однозначно в светлое время суток, так как горные участки в такое время проехать безопаснее, да и красотами местными можно полюбоваться. Еще одна особенность движения на этом участке трассы заключается в том, что большегрузы едут группками. Если объехать их на перевале, то дальше можно ехать спокойно. Вечно тянущейся веревки из грузовых машин тут нет.

Дорога до моря на автомобиле. Страшно ли это?
-5

8. Расход топлива. Еще раз повторюсь, что этот участок дороги горный, поэтому расход топлива несколько выше. Для современного автомобиля, не кроссовера, расход будет около 9-10 литров на 100 км.

Ну вот пожалуй и все, кратенько о главных особенностях этого участка трассы М5. Все, что написано в статье – это мое личное мнение, основанное на моем опыте, и может кардинально отличаться от Вашего.

Если статья была интересна и полезна, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.