Найти тему

Невероятные кораблекрушения у берегов Англии

Оглавление

Зыбучие пески Бристольского залива и побережье Северного Девона стали местом десятков кораблекрушений, которые исследуют морские археологи.

У каждого корабля, будь он военным парусником XVI века или пароходом американской Гражданской войны, есть свою история.

Некоторые затонувшие судна получили особый статус из-за своего исторического, культурного или археологического значения. В Южном Девоне тоже лежит несколько затонувших кораблей, которые были потоплены торпедами.

В этой статье лишь несколько кораблекрушений.

Иона II

Всё, что осталось от Ионы II. Фото devonlive.com
Всё, что осталось от Ионы II. Фото devonlive.com

Паром Иона II построили в 1863 году Джеймс и Джордж Томпсоны. Он использовался в качестве быстроходного парома на реке Клайд.

Судно развивало максимальную скорость 24 узла и было оснащено двигателем новейшей технологии. Изначально оно было роскошным пассажирским судном, в котором были 75-футовая столовая и 180-футовый салон с бархатными диванами.

Иону II купил Чарльз Хопкинс Бостер из Вирджинии из-за скорости. В 1864 году корабль следовал в Кингстон через Ямайку, Мадейру и Шотландию с неизвестным грузом и экипажем из 40 человек.

Всё, что осталось от Ионы II. Фото devonlive.com
Всё, что осталось от Ионы II. Фото devonlive.com

Корабль затонул в своём первом трансатлантическом путешествии. Историки считают, что он шёл без огней в густом тумане, чтобы избежать обнаружения, и затонул в одной миле к востоку от острова Ланди, к северу от Девона возле устья Бристольского канала.

Предположение о тайном характере рейса этого судна подпитывается отсутствием его в списках судов, которым запрещалось находиться в портах Великобритании и Северной Америки в течение 1863 года и в Совете торговых документов того времени.

Однако источники описывают интенсивные спасательные операции с водолазным колоколом, используемые для спасения корабля.

Затонувшая Скала Чайки

Каменное ядро с корабля. Фото devonlive.com
Каменное ядро с корабля. Фото devonlive.com

Крушение считается останками судна XV или XVI века. В 1989 году этот объект исследовали морские археологи.

Он был хорошо замаскирован. Были видны только каменные пушечные ядра, две кованые камеры и кованая железная пушка.

Вероятно, затонувшее судно было вооружённым грузовым судном или боевым кораблём. Генуэзский каррак записан как разрушенный на Ланди в 1418 году.

Корабль Бристоль Пакет

Только это можно рассмотреть на пляже. Фото devonlive.com
Только это можно рассмотреть на пляже. Фото devonlive.com

Этот корабль затонул в 1808 году на пляже Мэдбрайн в Майнхеде. Обломки деревянного парусника, датируемого концом XVIII - началом XIX века, лежат в песке пляжа.

Крушение оформлено в соответствии с Законом о древних памятниках 1979 года, так как имеет национальное значение.

Обломки корабля обычно скрывает песок пляжа. Но сильные зимние бури иногда открывают остов старой лодки.

Так было в 1974 году, в 1985, в 2001 и 2013 годах. Тогда ветер сдул песок и оставил открытым толстые доски кормы и палубный настил.

Американский Бристоль Пакет сел на мель в феврале 1808 года, когда направлялся из Тинмута в Бристоль.

Территория вокруг обломков защищается в радиусе 35 километров для сохранения этого археологически значимого места.

Лорд Стюарт

Так выглядел пароход Лорд Стюарт. Фото devonlive.com
Так выглядел пароход Лорд Стюарт. Фото devonlive.com

Рядом с южным побережьем Девона произошло крушение этого корабля. Он был потоплен торпедой.

Лорд Стюарт был построен в 1905 году в Сандерленде.

Судно торпедировала подводная лодка UB-104. Оно затонуло сразу. Погиб один испанский моряк.

Оставшаяся часть экипажа выжила, спасшись на плавающих обломках. Их подобрал патрульный катер и доставил в Торки. На следующий день UB-104 потопил Урсу.

Останки корабля Лорд Стюарт сейчас находятся примерно в 10 милях от Тинмута. Его ещё можно рассмотреть на морском дне.

Блимур

Таким был пароход Блимур. Фото devonlive.com
Таким был пароход Блимур. Фото devonlive.com

Останки судна Блимур находятся в Торбее в четырёх милях от Берри-Хед.

Корабль построила компания "Доксфорд и сыновья" в Сандерленде в 1902 году. Его длина составляла 342 фута, а грузоподъёмность 3745 тонн.

Блимур направлялся из Халла в Фалмут, когда в него попала торпеда, выпущенная из подводной лодки UB-80.

Экипаж не смог спустить на воду спасательные шлюпки, был подобран патрульными судами и доставлен в Торки.

Капитан и семь человек погибли. Корабль перевозил примерно 5300 тонн угля.

Блимор находится на глубине 46 метров.

По материалам devonlive.com