Зыбучие пески Бристольского залива и побережье Северного Девона стали местом десятков кораблекрушений, которые исследуют морские археологи.
У каждого корабля, будь он военным парусником XVI века или пароходом американской Гражданской войны, есть свою история.
Некоторые затонувшие судна получили особый статус из-за своего исторического, культурного или археологического значения. В Южном Девоне тоже лежит несколько затонувших кораблей, которые были потоплены торпедами.
В этой статье лишь несколько кораблекрушений.
Иона II
Паром Иона II построили в 1863 году Джеймс и Джордж Томпсоны. Он использовался в качестве быстроходного парома на реке Клайд.
Судно развивало максимальную скорость 24 узла и было оснащено двигателем новейшей технологии. Изначально оно было роскошным пассажирским судном, в котором были 75-футовая столовая и 180-футовый салон с бархатными диванами.
Иону II купил Чарльз Хопкинс Бостер из Вирджинии из-за скорости. В 1864 году корабль следовал в Кингстон через Ямайку, Мадейру и Шотландию с неизвестным грузом и экипажем из 40 человек.
Корабль затонул в своём первом трансатлантическом путешествии. Историки считают, что он шёл без огней в густом тумане, чтобы избежать обнаружения, и затонул в одной миле к востоку от острова Ланди, к северу от Девона возле устья Бристольского канала.
Предположение о тайном характере рейса этого судна подпитывается отсутствием его в списках судов, которым запрещалось находиться в портах Великобритании и Северной Америки в течение 1863 года и в Совете торговых документов того времени.
Однако источники описывают интенсивные спасательные операции с водолазным колоколом, используемые для спасения корабля.
Затонувшая Скала Чайки
Крушение считается останками судна XV или XVI века. В 1989 году этот объект исследовали морские археологи.
Он был хорошо замаскирован. Были видны только каменные пушечные ядра, две кованые камеры и кованая железная пушка.
Вероятно, затонувшее судно было вооружённым грузовым судном или боевым кораблём. Генуэзский каррак записан как разрушенный на Ланди в 1418 году.
Корабль Бристоль Пакет
Этот корабль затонул в 1808 году на пляже Мэдбрайн в Майнхеде. Обломки деревянного парусника, датируемого концом XVIII - началом XIX века, лежат в песке пляжа.
Крушение оформлено в соответствии с Законом о древних памятниках 1979 года, так как имеет национальное значение.
Обломки корабля обычно скрывает песок пляжа. Но сильные зимние бури иногда открывают остов старой лодки.
Так было в 1974 году, в 1985, в 2001 и 2013 годах. Тогда ветер сдул песок и оставил открытым толстые доски кормы и палубный настил.
Американский Бристоль Пакет сел на мель в феврале 1808 года, когда направлялся из Тинмута в Бристоль.
Территория вокруг обломков защищается в радиусе 35 километров для сохранения этого археологически значимого места.
Лорд Стюарт
Рядом с южным побережьем Девона произошло крушение этого корабля. Он был потоплен торпедой.
Лорд Стюарт был построен в 1905 году в Сандерленде.
Судно торпедировала подводная лодка UB-104. Оно затонуло сразу. Погиб один испанский моряк.
Оставшаяся часть экипажа выжила, спасшись на плавающих обломках. Их подобрал патрульный катер и доставил в Торки. На следующий день UB-104 потопил Урсу.
Останки корабля Лорд Стюарт сейчас находятся примерно в 10 милях от Тинмута. Его ещё можно рассмотреть на морском дне.
Блимур
Останки судна Блимур находятся в Торбее в четырёх милях от Берри-Хед.
Корабль построила компания "Доксфорд и сыновья" в Сандерленде в 1902 году. Его длина составляла 342 фута, а грузоподъёмность 3745 тонн.
Блимур направлялся из Халла в Фалмут, когда в него попала торпеда, выпущенная из подводной лодки UB-80.
Экипаж не смог спустить на воду спасательные шлюпки, был подобран патрульными судами и доставлен в Торки.
Капитан и семь человек погибли. Корабль перевозил примерно 5300 тонн угля.
Блимор находится на глубине 46 метров.
По материалам devonlive.com