С 1939 года немецкий вермахт сумел раздать на орехи всем европейским государствам на континенте. Оставалась лишь Великобритания, неприступная на своих изолированных островах и СССР, которого руководство Третьего Рейха долгое время опасалось трогать, опасаясь поражений. Так почему фрицы без особых проблем раздербанили всех своих противников: французов, поляков, греков, англичан из Экспедиционного корпуса? Да, свою лепту внесла новая эффективная военная стратегия, но неужели блицкриги стали единственным фактором победного шествия нацистов по Европе. Она ведь не просто вот так взяла и рухнула, без ожесточенного сопротивления, к ногам фюрера?
Я полагаю, дело было не только в техническом и организационном превосходстве военной машины Германии над военщиной сопредельных государств. Важную роль сыграл морально-психологический фактор. Гротескное сочетание богатых и древних военных традиций гансов с новой идеологией расового превосходства породили удивительный портрет нового немецкого героя-завоевателя. Быть солдатом в Германии стало по-настоящему круто. Молодежь сама мечтала о том, чтобы взять поскорее винтовки в руки и отправиться мочить врагов Гитлера. Многие люди, которые сложат через несколько лет свои головы в боях на Курской дуге или под Сталинградом, верили, что борются с врагами человечества — коммунистами и заговорщиками-евреями. Иные жаждали реванша для своей страны, да и сами хотели занять место под солнцем.
Особенно накал патриотической истерии был велик в немецком обществе накануне июня 1941 года. По воспоминаниям одного из солдат, Бенно Цайзера, добровольцы перли в призывные пункты просто толпами, настолько желанной и востребованной была профессия военного. Вояки, вернувшиеся из ранних кампаний вермахта были окружены всеобщим почетом и уважением, девушки оказывали им внимание, а рестораны и кинотеатры бесплатно оказывали услуги особо отличившимся в деле бойцам. И все это на фоне вездесущих новостей агитационных фильмов, где суровые арийские парни гоняют французов с англичанами вплоть до Ла-Манша и проводят потом пафосные парады в очередной завоеванной ими стране. Остатки сомнений добивала беспощадная и непрерывная муштра, в которой личность подавлялась окончательно и становилось пригодной для исполнения практически любого приказа своего руководителя.
А вот та же Франция была совсем в ином состоянии. Слабое политическое руководство. Можно ненавидеть Гитлера и его окружение, но, тем не менее, они контролировали народ и государство, немцы под их главенством не побоялись начать еще одну войну. Французы же не стали драться до последнего человека, правительство не сражалось за свою столицу а армия была донельзя консервативна и нерешительна. Немецкие солдаты словно были на адреналине, у них горели глаза и было желание победить.
Таким образом, Германия была сильнее прочих стран Европы не только в плане вооружения, но и морально... С вами вел беседу Темный историк, подписывайтесь на канал и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте.