Авиакомпания "Победа" отказалась меня везти. Я не простился с дедом и не увидел бабушку и родичей.
Настоящим заявляю, что придаю сему заявлению статус открытого и публичного!
Полный текст в приложении. Прошу максимально его распространить.
В Прокуратуру города Москвы,
прокурору города Москвы
Владимиру Викторовичу Чурикову,
КОПИЯ: Траспортному прокурору города Москвы
пл. Крестьянская Застава, дом 1, Москва, Россия, 109992
От Адэра и Галины Токуновых,
проживающих по адресу:
119 234, РФ, г.Москва, ул. Ленинские горы, д. 1,
ГЗ МГУ, сектор «Г», комната 128,
Тел.: +7-999-811-1488
Эл.адрес: ader.tokunov@yandex.ru
З А Я В Л Е Н И Е
Сего дня, 12 июня 2018 года, нам Адэру Токунову и Галине Александровне Токуновой было отказано в перелёте по маршруту «Москва-Иркутск». Рейс DP453 авиакомпании «Победа», вылет в 19.50 по московскому времени.
Отказано было по той причине, что, Адэр Токунов, являющийся инвалидом 1 группы (инвалид-колясоник) не мог пройти на место возле окна 5Е, которое без нашего ведомо было исправлено службой посадки в самолёт при сдаче багажа, из-за того, что расстояние между креслами оказалось так мало, что он не смог даже просунуть между сиденьями ногу.
При приобретении авиабилетов были оплачены места 2 Д и 2С. На эти места и были зарегистрированы мы как пассажиры. Эти места не являются местами у аварийных выходов.
Старший борт проводник сообщил, что правилами авиакомпании запрещается перевозить инвалидов в первом ряду самолёта. Предъявил какую-то бумажку с размытым текстом без даты, подписи ответственного лица и печати авиакомпании (см. приложение №1). И это несмотря на то, что нами были заранее выбраны и облачены места 2D и 2С (см. приложение №2). Мы прошли онлайн-регистрацию, что подтверждено в посадочных талонах (см. приложение №3). Однако, в посадочных талонах, которые нам выдала авиакомпания на стойке регистрации были указаны места 5Е и 5F. Места были изменены без нашего ведома и согласия. Мы обнаружили это только при посадке в самолёт.
В салоне старший бортпроводник (он не представился) сказал нам, что у нас есть два варианта: 1) либо лететь на чём предложат; 2) либо никуда не лететь. Адэр Токунов является инвалидом первой группы, у него травмированы колени и ему опасно длительно держать ноги в подогнутом состоянии (предстоял более чем 6-ти(!) часовой полёт). Кроме того, просвет между креслами мест 5Е и 5F был настолько мал, что ноги Адэра Токунова туда не проходили. Адэр человек выдающихся габаритов, его рост составляет 197 сантиметров, а вес — 140 киллограмов.
Мы попросили проводника оставить на наших первоначальных местах 2D и 2С, где Адэр Токунов мог без особого дискомфорта разместиться и вытянуть ноги. Однако он повторно отказался, сказав, что меняться местами запрещено внутренними правилами авиакомпании «Победа». Он попросил нас покинуть рейс самолёта и вызвал охрану аэропорта. Он также сообщил по громкой связи, что из-за таких пассажиров как мы у всех будет задержка рейса. Под давлением охраны аэропорта и остальных пассажиров мы были вынуждены покинуть самолёт и вернуться в зону прилёта аэропорта «Внуково».
В представительстве авиакомпании «Победа» сотрудник (который тоже не представился) отказались принимать нашу письменную претензию. Он отказался нас выслушать, постоянно перебивал и вёл себя крайне непочтительно по отношению к нам. Грозился вызвать полицию, если мы немедленно не покинем офис представительства авиакомпании «Победа».
Таким образом, авиакомпанией «Победа» нарушено законодательство РФ. В первую очередь нарушено конституционное право граждан на свободу передвижения. Кроме того, мы ехали проститься с нашим дедом и отцом, который недавно покинул этот мир. Таким образом, авиакомпанией «Победа» был нарушен Приказ Министерства транспорта РФ от 05.10.2017 N 409, согласно данному Приказу, авиакомпания не может отказать пассажирам в перевозке, если они следуют на похороны близкого родственника. Отец является близким родственником.
А ведь мы заплатили за билеты и места совокупную сумму в размере 39 236,32 рублей (тридцать девять тысяч двести тридцать шесть рублей и тридцать две копейки), а также мы заплатили за выбор места 2Д и 2С, и за перевес в багаже 2500 рублей.
Эта сумма для нашей семьи является очень значительной. Она больше чем наш совокупный доход за два месяца. Галина Александровна Токунова является пенсионеркой и Ветераном Труда (см. приложение №5). Адэр Токунов является инвалидом первой группы (см. приложение №6). Также нам был причинён глубокий моральный вред, вызванный поведением сотрудников авиакомпании «Победа» и осознанием того, что мы не сможем проститься как полагается с нашим дедом и отцом.
На основании изложенного, мы просим Вас принять меры прокурорского реагирования.
«12» июня 2018 года
Адэр Токунов
Галина Александровна Токунова
Приложения:
1) фото-копия невнятной бумаги от старшего бортпроводника;
2) электронные билеты;
3) электронные посадочные талоны;
4) фото-копия физических посадочные талоны;
5) копия пенсионного и ветеранского удостоверений Г.А. Токуновой;
6) копия справки об инвалидности А. Токунова;
7) Копия квитанции о доплате за перевес багажа.