В 2014 году между российской компанией «Газпром» и китайской CNPC, было подписано газовый контракт. Его пункты содержали информацию о поставках российского природного топлива на территорию Китая, используя восточный маршрут. Действие контракта рассчитано на 30 лет, и предусматривает ежегодный транзит в размере 38 миллиарда кубометров газа.
Весной текущего года в прессе появилась информация о подорожании реализации проекта «Сила Сибири», который подскочил в цене до 1,1 триллиона российских рублей. Сомнений в этом не было, поскольку с этим заявлением выступил начальник управления департамента строительства «Газпрома» Андрей Воробьев, напоминает «Фирбо Капитал». Такие тарифы рассчитаны из обустройства Чаяндинского месторождения (около 450 млрд. руб.), и Амурского ГПЗ (950 млрд. руб.), включая НДС. Некоторое время назад, стоимость строительства газовой магистрали было оценено в 800 миллиардов российских рублей, но в последствии изменения курса, конечная цифра приобрела заметные изменения. Согласно условиям договора, запуск в эксплуатацию «Силы Сибири», должен состояться в конце 2019-го. Вероятно, что дата может измениться, поскольку стройка опережает график, и на сегодняшний день выполнено 84,4% проекта.
После подписания в 2014, договора о строительстве газового проекта «Сила Сибири», уже в мае начались первые работы по выполнению поставленных задач. На тот момент строительство газовой ветки и дальнейшее обустройство восточносибирских месторождений, со стороны «Газпрома» было оценено в размере 55 миллиарда долларов США, подвели итог в «Фирбо Капитал». Однако, подсчитав все расходы на проект, уже летом этого же года Сергей Иванов (глава администрации президента компании), сообщил, что эта сумма может вырасти до 60-70 миллиарда американских долларов.
Однако, как передает «Фирбо Капитал», весной настоящего года со стороны официальных представителей российского газового холдинга, слышались одни опровержения о возможном подорожании строительства магистрали. Подобные заявления стали ответом на распространившиеся слухи о тарифах на реализацию, которые увеличились еще на 100 миллиардов российских рублей.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Стратегически важный проект, предусматривающий транзит российского газа на Дальний Восток в воды Азиатско-Тихоокеанского региона, будет достроен через несколько месяцев. То есть, почти за 12 месяцев до того, как он должен быть выполнен по условиям газового договора между сторонами. Это факт. Только на начало марта было сварено порядка 1859,6 километра трубопровода, а также уложено и засыпано свыше 1580,1 км. Сейчас эти цифры превышают мартовские показатели, и с такими темпами можно утверждать, что уже к концу текущего года, стопроцентный объем работ будет завершен.
Планы на следующий год, относительно «Силы Сибири», будут иметь больше технический характер. Все имеющиеся недочеты, и допущенные разрывы в ходе проведения первых испытаний, будут устранены. Что касается сети компрессорных станций, то они будут и далее воздвигаться до 2022-го, включительно.
Внимание к партнерству России и Китая, да еще в таких масштабах, которых еще со времен распада Советского Союза не наблюдалось, продолжает держать многих в напряжении, и следить за этапами строительства, пишет Firbo.ru. Некоторые корреспонденты американского издания Financial Times, в том числе Генри Фой, посетили стройку «Силы Сибири», отмечая размах программы, и те возможности, которые он гарантирует. В своей статье Фой обозначил проект, как «самый смелый, дорогостоящий и важный с геополитической точки зрения». Удивление вызывает и та скорость, с которой выполнятся все работы. Очень заметна заинтересованность сторон, которые смогли договориться между собой.
Реализация газовой программы с Китаем, практически уравновешивает европейское направление. Правда, есть некоторые сложности, которые носят скорее геополитический характер. Все дело в том, что трудности политической обстановки, могут не отобразить того спроса на китайский рынок, как это предполагает правительство страны. Но, кроме эффективного торгового сообщения с Китаем, «Сила Сибири» это еще и прекрасная возможность благоустроить регион Дальнего Востока.
Улучшение отношений между Россией и Китаем за последние несколько лет, неоднократно становилось поводом к дебатам со стороны ведущих аналитиков, и профильных специалистов. Согласно статистике за прошлый год, товарооборот с партнерами из Поднебесной, увеличился на 22%. Свою поддержку отечественной экономике оказывают и китайские бизнесмены, которые все больше делают инвестиций. Вероятно, что подобные данные, передает «Фирбо Капитал», в какой-то степени ответ на бесчинства Америки, и то настроение, которое создано на политической арене многочисленными санкциями и введением пошлин против многих стран. Такая обстановка не способствует улучшению взаимопонимания, и созданию новых партнерских уз. Поэтому данный союз сможет принести куда больше пользы, чем это предполагалось в начале, исключив энергетическую зависимость от других поставщиков природного топлива.
Источник: https://firbonews.ru/jekonomika-i-finansy/2018/06/08/stroitelstvo-sily-sibiri-pochti-zaversheno/