Найти тему
Авто и Спецтехника

Беспилотный электробус КамАЗ 1221

12 июня является особым днем для всех жителей нашей страны, а для производителя грузовых автомобилей КамАЗ этот день ознаменовался еще одним приятным событием, так фирма вышла на совершенно иной уровень, что и продемонстрировала в этот день в Казани. Представители СМИ, ПАО «Мегафон», бизнеса и правительства республики смогли увидеть в деле новый беспилотник КамАЗ -1221 «ШАТЛ» ( Широко Адаптивная Транспортная Логистика), разработанный совместно с ФГУП «НАМИ».

Kamaz 1221
Kamaz 1221

Транспортное средство предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Гостям мероприятия был показан ролик об этапах производства инновационного для России транспорта, а также проведен текст-драйв устройства, в котором принял участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, о чем он с радостью поделился со своими читателями в Twitter.

Для демонстрации КАМАЗа-1221 была специально создана огороженная по периметру закрытая территория, проходящая вдоль реки Казанки и составившая 650 метров. Во время тест-драйва беспилотник двигался на скорости 10 км/ч, что связано с отсутствием в российском законодательстве норм, регулирующих движение данного вида транспорта. По словам Ирека Гумерова – заместителя генерального директора ПАО «КамАЗ», ШАТЛ может разгоняться до 110 км/ч. Во время поездки президента республики выяснилось, что беспилотник был уже протестирован на новом Крымском мосту, где отлично прошел испытания и набрал скорость 40 км/ч.

КамАЗ 1221фото: Maks Styazhkin
КамАЗ 1221фото: Maks Styazhkin

Также Гумеров отметил, что беспилотник намного безопаснее привычных нам автомобилей, так как робот исключает ошибки в управлении благодаря высокой внимательности, однако, его этому еще нужно обучить. Но уже сейчас этот транспорт можно использовать в закрытых территориях, например, в выставочных комплексах, где средство отлично справится со своими задачами. Но главным ограничением в использовании беспилотников является отсутствие регулирующего их законодательства, по мнению заместителя генерального директора ПАО «Камаз», на российских дорогах этот вид транспорта, причем не только от «Камаза», но и от других производителей, появится к 2030 году.

Свой прогноз о будущем беспилотников дал и представитель партнера «Камаза» - заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко, отметив, что работа над беспилотниками в их компании длится уже не первый год, однако, выйти на серийное производство они пока не могут ввиду отсутствия подходящей инфраструктуры. Но это вполне может произойти после 2020 года, тем более к этому времени будет проведено достаточно испытаний и обкатки машин.

-3

КамАЗ -1221 может осуществлять посадку и высадку пассажиров на основании их запросов и заложенной в него службы движения. Помимо выбора мест остановки, интерфейс беспилотника позволяет пассажирам регулировать открытие дверей, вызывать помощь, делать аварийную остановку, открывать двери в ручную и заряжать устройства при помощи USB-порта.

-4

Электробусы оснащены 5G-модемами, которые будут передавать информацию о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса на сервер КАМАЗа. На презентации беспилотника в Казани не зря присутствовали представители ПАО «Мегафон», ведь именно этот оператор выступил партнером производителей, став платформой для передачи информации с множества датчиков транспорта по 5G-сети, что для «Мегафона» также является новой ступенью развития. КамАЗ не собирается останавливаться на этой модели, так сейчас ведется работа и над другими инновационными машинами, что сообщил генеральный директор фирмы – Сергей Когогин.

Наш сайт: auto-spectehnika.ru