Найти в Дзене
Оружие ХХ столетия.

St Chamond- Один из первых танков: Плюсы и минусы данной разработки.

Внедрение танков «Шнайдер» привело к прохождению обычных французских военных путей снабжения. Используя полковника Римальо в качестве разработчика, французская армия начала выпускать свою собственную уникальную модель, и к началу 1916 года первоначальный прототип был построен на заводе Saint Chamond в Homecourt. Новый танк назывался St Chamond.

Так же, как и у Шнайдера, дизайн и производство занимали много времени, так что только до мая 1917 года были задействованы первые служебные танки.

Даже для «первой попытки» Сент-Шамон(St Chamond) имел ряд необычных характеристик. Подобно Шнайдеру, он был основан на подвеске, гусеничном ходу и ходовой части трактора Holt, однако на Сент-Шамон трек был расширен, чтобы обеспечить намного больший размер трека на земле. Сила на трассе была нетрадиционной в том, что для управления электропередачей был принят бензиновый двигатель.

Несмотря на то, что была задействована бензино-электрическая трансмиссия, это был также весомый и громоздкий метод, который привел к тому, что прогнозируемый расчетный вес был превышен более чем на пять тонн. Этот лишний аспект не был передан макету корпуса.

Это оказалось значительным недостатком, так как немцы быстро обнаружили недостаточную способность пересечения траншей Сент-Шамонда и, следовательно, увеличили свои траншеи. Вооружение танка представляло из себя обычную пушку Canon размером 75 мм (2,95 дюйма) прямо перед корпусом, и было возможно установить до 4 пулеметов вокруг корпуса.

Максимальная толщина брони составляла 17 мм (0,67 дюйма).

Неблагоприятные кросс-кантри-характеристики St Chamond так сильно ограничили его использование в битве, что в 1917 году эта модель постепенно заменялась современным Renault FT-17, а некоторые были реконструированы как транспортные средства St.Chamond Char de Ravitaillement. В июле 1918 года они приняли участие в финальной битве в качестве оружейных танков, когда 131 приняли участие в контратаке вблизи Реймса.

После войны было только 72 машины из серийного производства из 400 оставшихся действующих.

Если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше о военной технике времен двух Мировых войн:)