Актер, о котором сегодня мы хотим вспомнить, обладал очень красивой внешностью, спортивной фигурой, высоким ростом и обаятельной улыбкой. Думаете, мы описали голливудского актера? Отнюдь, хотя он действительно больше похож на зарубежного киногероя. Если взять снимки Алека Болдуина и Валентина Козлова в молодости, сходство просто колоссальное, практически одно и то же лицо. Убедитесь сами:
Правда, у Болдуина густая растительность на груди, а в остальном, актеры похожи, как родные братья. Но, популярность и счастье Валентину его достоинства не принесли, и судьба была далеко не такая радужная, к сожалению.
Наверное, природа подарила актеру шикарную внешность, потому что он родился в Международный женский день 8 марта. Семья была самая обыкновенная, никакого отношения к искусству не имела. В школе Валентину нравились точные науки, поэтому и поступил в военно-технический институт.
Работал инженером на заводе, показал себя серьезным специалистом, его повысили в должности, стал заместителем начальника конструкторского отдела. За невероятные способности и трудолюбие, он был неоднократно представлен к наградам и грамотам. Талантливого конструктора пригласили в НИИ. Принимал участие в разработке ядерных реакторов, написал научные работы, за которые был удостоен Ленинской премии.
Валентин Федорович был не только одаренным и умным человеком. Обладал привлекательной внешностью, на которую обратил внимание режиссер Юрий Чулюкин. Именно такого красивого, спортивного парня он и искал, на роль Володи Яковлева в картину «Неподдающиеся». Юрий Степанович задумал веселую комедию, и пригласил гениальных актеров: Надежду Румянцеву, Юрия Белова, Алексея Кожевникова, Юрия Никулина, Сергея Филиппова и др. Конечно, среди таких метров Валентин мог затеряться. И всё же, зрители запомнили красивого парня, да и роль была одной из главных.
После успешного дебюта, Козлов служил в театре им. Маяковского почти десять лет. Актеру очень нравилось играть на сцене, но роли ему доставались второго плана. Кинематограф тоже не часто приглашал Валентина Федоровича на съемочную площадку. После успеха в «Неподдающихся» было всего пять картин, в которых принимал участие Козлов. Но ни одна не принесла ему такой же успех, как первая картина.
Последний раз артиста задействовали в фильме «Вера, Надежда, Любовь» (1972), играл фабриканта. Наверное, в его творческой судьбе можно отметить значимую роль в киноленте «Весна на Одере» (1967). Фильм сам по себе был сильным, его посмотрело около 27 миллионов советских зрителей. Актер сыграл старшину роты, но и после этой удачной роли, он остался незамеченным.
Почему так происходило, сложно сказать. Может потому, что у артиста не было специального образования, или просто фортуна обошла его стороной. Ходили слухи, что у Козлова был крутой нрав, говорил правду в глаза, а это далеко не всем нравилось.
Изучая творческий путь нашего героя, приходит такая мысль: если бы он остался в своем НИИ, судьба наверняка сложилась гораздо лучше. Ведь, Валентина Федоровича считали талантливым и перспективным ученым. Он там был на своем месте, да и актерская жизнь – сплошные интриги, зависть, лесть, сплетни... Многие не выдерживали, и находили утешение в алкоголе.
Не обошла эта пагубная привычка и Козлова. В начале карьеры все шло хорошо. Артист женился на Наталье Жуковой, и вскоре она родила сына Дмитрия. Судьба Козлова-младшего занесла в Париж, вместе с тремя сыновьями – Мартыном, Тимофеем и Матвеем.
Брак с первой женой долго не продержался, супруги решили расстаться. Второй женой Козлова стала знаменитая актриса Люсьена Овчинникова, супруги вместе снимались в киноленте «Весна на Одере». Роман был очень бурный, который закончился свадьбой. Их можно назвать одной из самых красивых пар советского кинематографа. Однако, в семье, да и в театре, часто происходили скандалы, из-за крутого нрава Валентина Федоровича. После очередной ссоры, артист ушел из театра, Люсьена последовала за мужем.
Козлов пытался зацепиться в нескольких театрах, но так и не смог. Овчинникова поддерживала мужа, даже просила у режиссеров хоть какую-то маленькую роль для него, но, ничего не получалось. Начиная с 72 года у артиста пошла черная полоса. Он все чаще находил забвение в спиртных напитках, ссоры в семье стали привычным делом. Люсьена не выдерживала этих семейных сцен, и сама стала пить вместе с мужем.
В 73-м у супругов наконец-то появилось свое жилье, немного остепенившись, Козлов начал искать работу. Устроился преподавателем в лесотехнический университет, но зарплата была небольшая, еле сводили концы с концами. Люсьена продолжала сниматься в фильмах.
Здоровье у артиста было подорвано стрессами и алкоголем. Однажды он пошел в ванную комнату, ему стало плохо. Артист так и не вышел из нее, умер 30 августа 1998 года.
Для Люсьены Ивановны смерть мужа стала настоящей трагедией. Он был самым дорогим для неё человеком, детей Господь им не дал. Через четыре месяца у актрисы оторвался тромб, и она скончалась 8 января 99-го года.
Вот так трагически закончилась жизнь двух талантливых артистов: он был изгоем и скандалистом, а ее любили и знали во всех уголках Советского Союза.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще :)