Подготовка к школе это важный этап в жизни каждого ребенка, именно здесь он либо получает, либо нет мотив и желание к дальнейшему обучению.
Прежде чем приступить к образовательной деятельности чада необходимо понимать возрастные особенности. На практике, особенно в городах встречаются родители, которые желаю чтобы будущий первоклассник научился читать в свои ЧЕТЫРЕ года! Почему же не стоит этого делать? Так как у ребенка еще ведущей деятельностью является игра, именно этим он и должен заниматься! Может возникнуть следующий вопрос: а как же обучение на основе игровой деятельности? Да, такое обучение действительно активно применяют, но не стоит забывать что мышление и осознанность - это то, что действительно является показателем готовности ребенка к образовательной деятельности. В четыре года даже самое умное дитя, не понимает взаимосвязи, последовательности и смысла того, что вы от него требуете. Попытки объяснить это из уст взрослого не увенчаются успехом. А еще увеличивается вероятность того, что ребенок будет в дальнейшем играть и в школе под партой, с учебными материалами...
Теперь давайте поговорим о том каким образом действовать чтобы у ребенка был мотив, и желание обучаться. Прежде всего важно заложить мотив и здесь это работа родителей. Ребенок должен понимать что сейчас он ходит в "дошколёнок" не для того, чтобы поиграть с другими детьми как в детском саду а, чтобы усвоить те знания, которые ему помогут дальше легко учиться и быть успешным (данным словом я называю отметки, для детей не стоит это упоминать в мотиве). Для каждого чада важно чтобы его успехи ценили и при этом искренне. На этапе начала обучения родитель способствует при помощи похвалы формированию мотива для дальнейшего успеха (не забывайте что хвалить нужно за достижение, за то, что например ребенок не умел делать и научился или за действительно красивы рисунок и т. д.). Это лишь первый шаг! Формировать следующие шаги берутся уже непосредственно педагоги. На основе родительской поддержки и формируется здоровая взрослая личность!