В данной статье очень хочется поговорить о том, что дота медленно, но стабильно теряет игроков, что новые игроки не слишком рвутся играть, а старые постепенно забрасывают и переходят в другие игры. Хотелось бы попробовать хотя бы примерно выделить основные причины "смерти" доты, а может это вовсе не так и дота развивается?
Немного статистики
Осенью прошлого года онлайн Доты значительно снизился и в некоторые моменты доходило до того, что ежемесячно игра теряла по 5-7% игроков. Это много. Это безумно много.
К счастью чуть позже вышел новый большой патч в Доте, было много различных изменений героев, предметов, а также был изменен интерфейс в игре на более минималистичный и современный. Это поспособствовало возвнращению некоторого числа игроков и падение онлайна сильно замедлилось, но продолжилось.
Затем было введено довольно много нововведений, таких как Dota+, ужесточение наказания за использование читов, а затем и новый боевой пропуск, подготовленный к The International 2018. Все эти действия резко увеличили онлайн в игре, а по количеству продаж боевого пропуска в первый день был поставлен рекорд. Но это лишь всплеск, остается лишь гадать что будет после инта.
Некоторые причины
А теперь мы затронем каждого из нас, да, да, и тебя тоже. Почему Дота буквально убивает наши нервы? Почему в 6 из 10 игр мы точно с кем-то ругаемся или ругают нас? Почему мы такие токсичные? На самом деле причин много и мы разберем лишь некоторые из них.
Плохое обучение новичков
В Доте практически нет никакого обучения игроков как такого, на самом деле оно спрятано во вкладках игры, где предлагается сыграть пару матчей с ботами, но даже там обучение довольно начальное, оно не объясняет игроку почти ничего. А ведь в игре более 100 героев и предметов, и каждый из них имеет своё уникальное назначение. Да, новичку дают доступ изначально к 20 героям, но и этого много. И вот он впервые заходит в игру и что он получает? Буквально сразу же он получит тонну оскорблений в том, что он не умеет играть и лучше ему удалить доту и прочее. Ну и кто после этого захочет вернуться?
"Традиции" Доты
Нам кажется нет более уникального и "запоминающегося" сообщества, чем люди в Доте. Очень большое количество игроков начинают ругаться ещё "до крипов", сдаются и говорят что игра проиграна, потому что им так кажется или начинают просто портить другим игру из-за какой-то мелочи. Мидеру могут не дать вард и всё - этого уже достаточно чтобы он начал фидить. Да, конечно вард решает, но не настолько чтоб из-за этого начинать портить игру. Люди готовы потратить 30 минут своей жизни не играя, а безостановочно ходить по миду и умирать от тавера. Иногда возникает ощущение, что они изначально за этим и пришли.
Тут можно привести много примеров, но все мы итак о них знаем. Вопрос в другом - как с этим бороться?
Влияние стримеров
Очень много людей смотрит стримы профессиональных игроков по Доте и перенимают их манеры поведения, но повторяют за ними не понимаю истинных причин. Большинство (или все?) стримеры частенько оскорбляют других за то, что те что-то сделали не так. И их можно понять, они тратят по 10-12 часов на игру, они относятся к этому как к работе и понимают намного больше чем обычный среднестатистический игрок. Но людям это неважно, они замечают крохотную ошибку за другим игроком в команде и начинают обращать на это внимание, начинают оскорблять человека не понимая на самом деле, что это ошибка была незначительна.
Плохой интернет, компьютер
Как ни странно об этом говорить в 2018 году, но большое количество игроков начинают играть не имея хорошего интернета. Это приводит к тому, что человек "ливает" в начале игры, либо играет плохо просто из-за высокого пинга. Он стоит афк, делает то, что ненужно, часто перезаходит в игру и прочее, а в результате портит настроение и себе и другим. Казалось бы это довольно очевидные вещи что если нет возможности нормально играть, то лучше не играть вовсе, но увы это довольно частое явление, особенно на низких рейтингах.
Бесполезная игра в пати
В Доте практически нет никакого смысла играть с друзьями вместе, потому что это не ценится. Всем интересен только соло-рейтинг, и если ты имеешь 2000 соло-рейтинга, а в пати у тебя 5000, то скорее всего тебе скажут что "ты абузишь с друзьями, а сам играть не умеешь". Отсюда берется низкий интерес игры в пати, практически никто не играет в Captain Mode, а также нет никаких дополнительных турниров или лиг среди игроков. Как нам кажется это также очень сильно влияет на онлайн.
А вы знаете какой герой в Доте сейчас активно используется профессиональными игроками в одиночку может изменить исход драки, а также практически на 100% гарантирует что именно ваша команда заберет Рошана? Нет? Читайте об этом в нашей статье.
***
Пути решения данных проблем довольно неоднозначны и это тема отдельной статьи.
Поэтому подписывайтесь на наш канал и не будьте такими агрессивными в доте.