Что за болезнь – аутизм? Примечательно, что раньше не знали такого недуга. А сейчас этот диагноз раздают направо и налево. Просто эпидемия какая-то! При этом происхождение аутизма до сих пор загадка.
Главный признак аутизма – это нежелание и неумение общаться с окружающими, в том числе и с близкими людьми. Ребенок, как бы «в себе». У него нет потребности, делится своими мыслями и эмоциями.
Аутисты часто зацикливаются на каком-либо занятии: часами смотрят в окно, ходят кругами по комнате, играют в компьютерные игры. И никто им не нужен.
Аутист отвергает материнские ласки. Избегает контактов с другими людьми.
По существу, уход в себя – это главный признак аутизма. Есть другие признаки: боязнь света и звуков, агрессивность, навязчивые движения и т.д. Но эти признаки встречаются не у всех аутистов и часто характерны для других заболеваний.
Если у ребенка нарушена только коммуникативная функция, то стоит задуматься – почему так случилось?
Умению общаться дети учатся, имитируя поведение взрослых. Интерес к общению возникает в процессе самого общения.
То же самое с умением сопереживать, умением делиться эмоциями. Мы жалеем ребенка, гладим по головке, просим его пожалеть себя. Он делает это сначала, повторяя наши слова и действия. Потом проникается настоящими чувствами.
Если ребенок не хочет разговаривать и не реагирует на эмоции близких, стоит задать себе несколько вопросов.
А мы ребенка общаться научили? Мы его научили чувствовать?
Мы с ним играем?
Достаточно ли мама разговаривала с ребенком, улыбалась ему, пела колыбельные, рассказывала сказки? Получал ли ребенок родительское внимание в полной мере?
Современные родители с головой ушли в интернет-общение. Они мало разговаривают вживую, и у ребенка нет примера перед глазами, как надо общаться.
Образ жизни родителей отражается на поведении малыша. Он копирует взрослых. Взрослые в интернете и он там же.
Родители радуются, когда малыш играет с планшетом или сотовым телефоном. Никаких хлопот – делом занимается! Будущий компьютерный гений!
Но взрослые в интернете большей частью общаются с друзьями, а если они читают новости или смотрят фильм, значит, они наговорились на работе. В любом случае, они научены общаться в детстве.
Своих же детей они этому не учат, не разговаривают с ними. Зачем? Гугл ответит на все вопросы. Сказку тоже расскажет бабушка из интернета.
Только эту бабушку не надо жалеть, она хоть и живая, но не рядом. Она виртуальная, а не реальная. Ее не надо целовать, ей не надо помогать. Зато ее можно выключить, когда надоест.
Стоит ли удивляться, что дети вырастают неспособными заводить друзей, чураются новых контактов, даже к родным не чувствуют привязанности.
А потом ребенку ставят диагноз аутизм. Как правило, родители и ставят, на основании сведений из интернета. И начинается хождение по врачам. Врачи же рады стараться, тем более, что проблемы действительно есть.
Индустрия помощи детям-аутистам работает во всю мощь, выкачивая деньги из несчастных родителей.
В современном мире быть успешным можно лишь, обладая умением общаться.
Этот навык дает возможность заводить нужные для работы связи. Умение ладить с людьми делает нас счастливыми. Способность сопереживать, чувствовать помогает найти спутника жизни.
Всему этому ребенок учится в младенчестве и раннем детстве. Никакой телефон или планшет не заменит родителей. Ребенку необходимо живое общение, внимание и участие близких.
Гаджеты – это полезный инструмент для людей, которые уже научились общаться вживую.
Не надо начинать знакомить ребенка с миром через интернет. Надо научить реальному общению, а потом дать в руки средство для облегчения коммуникации, а не наоборот.
Мы никуда не уйдем от «благ цивилизации», но защитить детей от их пагубного влияния в наших силах. Глядишь, и аутистов станет меньше.
Понравилась публикация? Дайте мне знать, поставив палец вверх.
Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал!