У собак, как известно, существует определенная иерархия. Собаки вообще животные стайные и живут в своеобразном социуме. Без стаи им вообще скучно. Волк-одиночка еще реален, а собака-одиночка - уже гораздо более редкий экземпляр.
Человек, понятное дело, тоже живет в социуме. Еще и группировки всякие организует - от семьи до бандформирований. Стаей это, правда, не называется. Хотя, если экстраполировать, то бишь расширить, определение стаи, то суть сведется к тому же самому.
А раз уж начали мерить взаимоотношения математическими терминами, то быстренько прикрутили туда и буквы греческого алфавита, часто применяющиеся математиками.
Так что вот имеем набор людей, собак и вынужденно примкнувших к ним котов. Последние долго орали и возмущались, что они сами по себе, а никакая не стая. Но деваться было некуда, и в результате пришлось им не то чтобы смириться, но приспособиться к обстоятельствам.
И внутри вот этого коллектива, понятно, складываются определенные взаимоотношения. Куда ж без этого? Не в безвоздушном пространстве, чать, существуем.
И вот много говорят о доминантных собаках, альфа-самцах и альфа-самках, приводят примеры, как себя ведут такие собаки.
Нет, ну у нас почти каждая собака радостно из себя альфу строит.
То Мона лапу на холку Лёле кладет.
То, наоборот, Лёля Моне. У нас, короче, весело. Не соскучишься.
То Мотя на прогулке, сделав свои делишки, вовсю шкрябает задними лапами землю, причем проделывает это с дико довольной физиономией. Мона, кстати, тоже насчет пошкрябать не дура. Правда, выражение морды у нее при этом - ну чисто жаба мух ловит, глу-у-у-пое!
То Мотя пытается лапу задирать - ну круть крутявая, просто деловая сосиска, потому как до деловой колбасы пока что не доросла. И вряд ли дорастет, в ее-то годы куда уж расти.
Прям вот собрались тут кучно - альфа на альфе сидит и альфой погоняет.
Но это все ровно до тех пор, пока не случится что-то на самом деле серьезное. Враг на горизонте, еду раздают или еще что-то жизненно важное приключилось.
И тут выдвигается Тора, которой до всех этих меряний кармами до сего момента не было ни малейшего дела. И она мирно храпела где-то в уголке.
Но в случае реальной проблемы Тора моментально просыпается, собирается и выходит на первый план.
- Пустите меня, всех порву, одна останусь! - верещит Мотя и рвется в бой с обозначившимся невдалеке противником.
- Обязательно порвешь, - соглашается с ней Тора, - а как же, ты ж у нас самая сильная! Вот только сначала я этого, с суицидальными наклонностями, осмотрю поближе, мы с ним по-дружески побалакаем - а потом уж сразу и ты выходи! Тоже поговоришь. С тем, что от него останется.
И задвигает широким жестом лапы Мотю к себе за спину.
В принципе, если отбросить всю эту новомодную альфа-омегу, то по классификации, принятой в классической кинологии, у Торы статус смешанный между Воин и Мать. Это очень почетное место, сразу за Вожаком.
А все остальные уж так, где-то там дальше. И им разрешено хорохориться и распускать перышки. Но ровно до того момента, пока не потребуется серьезная работа.
А Вожак - ну, кто у нас Вожак? Ясное дело, мы! То есть люди, все, согласно внутрисемейному табелю о рангах. А уж собаки за нами.
Нельзя собакам давать звание Вожака. Они там себя могут неуверенно чувствовать. Или для некоторых пород, специально заточенных под самостоятельное принятие решений (алабаи, маламуты, тибетские мастифы, кавказские овчарки и прочая, и прочая, и прочая), наоборот, слишком уверенно. А это тоже плохо. Потому как опасно для человека.
Так что Вожак у нас всегда человек. Что бы ни происходило...
Ой, Яков пришел! И дико возмутился - это еще что за новости? Какой-такой "вожак-человек", совсем головой двинулись? В доме главный - кот!
Кстати, покорми кота, а? И пузико почеши, и под шейкой, а то я соскучился!
Фото из семейного архива. Текст мой.
Если понравилось, пожалуйста, подписывайтесь на канал, ставьте лайк!
Примечание: в хозяйстве имеются четверо детей, муж, я, три кане корсо, один японский шпиц и некоторое число котов (два присутствуют постоянно, ну и еще понаехавших когда сколько).