Как известно, Стамбул расположен на семи холмах – где-то вы это уже слышали и речь, явно, шла о другом городе. Проще говоря, условно, все великие города находятся на семи холмах и Стамбул не исключение. И не важно, что отчетливо посчитать можно только 5 из них, а остальные два из-за плотной застройки и наслоения культурных слоев почти не заметны. Но речь не о холмах и не постройках, а об одном, вроде бы, малоприметном сооружении, которое имеет банальное предназначение и, вряд ли, заказчик и архитектор могли предположить, что обычная, на первый взгляд, лестница, произведет такой фурор. Но начнем в обратном порядке.
В начале 60-х годов известный в широких кругах французский фотокорреспондент Анри Картье-Брессон сделал снимок лестницы Камондо, которая находится в Каракее, немного ниже башни Галаты, чем прославил сооружение на весь мир. С тех пор, туристы устремляются пофотографироваться на ступенях, даже не подозревая, что своеобразную форму архитектор придал не только потому, что в конце 19-го века было в моде ар-нуво, а и исходя из соображений безопасности.
Заказчиком строительства был еврейский меценат и филантроп, представитель богатой еврейской семьи граф Авраам Камондо. И пусть вас не смущает фамилия, так как родина семейства - Португалия. Оттуда они бежали от испанской инквизиции сначала в Венецию, а затем и в Стамбул по личному приглашению султана Баязида II в 1492 году, на горе португальцам, перевезя все свое состояние в Османскую империю, которая благодаря прогрессивной политике правителя достаточно благосклонно относилась к беженцам, особенно если они были аристократы.
И вот в 1860 году лестница стала не только красивым, но удобным и очень нужным объектом, так как связывала между собой две популярные улицы, на которых находились различные финансовые учреждения и банки. Форма лестницы была выбрана не случайно, благодаря особенностям строения, в случае падения, человек не катился по всему пролету, а останавливался. Это очень актуально, так как по ступеням пролегал путь многочисленных школьников. Также, эта династия приложила свои усилия и для возведения многих других объектов повседневной жизни на территории Стамбула.
Стоит отметить, что семейство Камондо оставило свой след не только в Стумбуле, но и в Париже, где и по сей день сохранился их фамильный особняк, который был превращен в музей. В нем глава семейства собрал великолепную коллекцию мебели и домашней утвари. Род Камондо по своему благосостоянию уступал только Родшильдам.