Найти в Дзене
FirboNews.ru

Снижение цен на топливо? А баба Яга против!

Как заявлено Вице-премьером Дмитрием Козаком, Правительство так и не отважилось ввести квоты по обязательным объемам поставки нефтепродуктов на отечественные заправки. А значит, уверена инвестиционная компания Firbo Capital, у министров нет заинтересованности снижать цены на бензин в России.

         О том, что в Правительстве желания снижать розничные цены на бензин и дизельное топливо для своих сограждан нет и не будет, говорит множество фактов. Это и непринятое решение по установлению государством обязательных объемов поставок нефтепродуктов на АЗС, чтобы рынок всегда имел необходимый запас топлива. Это и смехотворное понижение в июне на копейки ранее взлетевших цен на топливо. Издевкой внешне такое «понижение» и не назовешь, говорят аналитики Firbo Capital Москва Firbo.ru. Это и преподнесение такого копеечного понижения как достижение вселенского масштаба. Это, в конце концов, одобрение со стороны МВФ политики России по задиранию своих же цен на топливо для внутреннего потребления. Из объяснений Правительства причины удорожания топлива кроются в увеличении объемов продаж нефти и газа за рубеж без указания истинных на то причин. То есть вина последней инстанции находится именно там. Президент России действия своего Кабинета министров раскритиковал и потребовал стабилизировать, но не снизить цены. Они и не снизились, стабилизировались, что и требовалось от Правительства. Если в мае АЗС отпускали топливо с удорожанием почти на рубль, а после нагоняя от Президента они снизились на копейку или четыре копейки, то, по сути дела, снижения никакого не было. Чтобы не назвать это позорным явлением, целесообразно применить термин стабилизация. И сейчас цены, стабилизированные в первой половине июня, остаются на том же уровне. О дальнейшем уменьшении их величины, похоже, уже больше никто и не говорит, и не требует. Задача выполнена, требования МВФ исполнены.

Во время проведения Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2018 произошел скандальный случай, который как-то загадочно обошел стороной российский политикум. Тогда, отмечает Фирбо Капитал инвестиционная компания, выступила глава МВФ Кристин Лагард. На вопрос Алексея Кудрина по поводу поднятия «цены отсечения», направленной на увеличение в бюджете России количества нефтедолларов, сейчас она составляет пониженный порог в 40 долларов за баррель нефти, Лагард в непререкаемых интонациях дала понять, что МВФ этого не допустит и будет делать все, чтобы Правительство не внедряло в жизнь такую идею Кудрина.

Более того. Руководитель Международного валютного фонда, а его штаб-квартира расположена в США, напоминает ФИРБО инвестиционная компания, заявила, что ее абсолютно устраивает нынешняя ситуация в России, когда поддерживается высокая стоимость на топливо для россиян, и сохраняется нынешнее «бюджетное правило» в 40 долл./барр. И никаких иных изменений она видеть не желает и не допустит.

А потому когда-либо дешевого бензина для своих автомобилей граждане России не увидят. По крайней мере, пока существует МВФ со своими требованиями и те, кто им подчиняется. А все остальное – лишь макияж для снижения напряженности в обществе.

К.Лагард, уверены аналитики Firbo Capital, сказала больше, чем нужно. Проболталась. По сути дела, из ее слов вытекает некая зависимость нашего государства от внешнего управления, подтвержденная устами официального лица в присутствии должностных лиц России, иностранных государств и журналистов. А потому отечественные представители либерального крыла промолчали, как всегда, а иные политические силы не менее усердно подключились к отрешенности по данному поводу. Видимо, знают, о чем речь. И теперь становится абсолютно понятным, почему неподержанная в Кабмине инициатива по установлению квот, лимитов на обеспечение внутренних потребностей страны в своем же топливе не нашла поддержки среди министров.

Все логично, все понятно. МВФ рулит.

Так, к концу мая Московская топливная ассоциация зафиксировала удорожание топлива в столице на 0,90 рубля. АИ-92 стал продаваться за 42,21 руб., АИ-95 – за 45,50 руб.

По данным Росстата с 20 по 29 мая цены на топливо взлетели на 1,1 – 1,8 %. «По «Регулятору-92» рост на 0,77 руб., по «Премиум-95» — на 0,78 руб. «Супер-98» подорожал на полрубля. Дизтопливо «потяжелело» на 43,10 руб./литр.

Есть у «Росстата» данные и по регионам. В тот промежуток времени в Ханты-Мансийском АО подорожание топлива оценено на пять процентов. Липецк «дал» прирост более чем на четыре процента. Курск – чуть менее 4 %. В Питере рост на полтора процента.

Наиболее подорожание топлива Росстат зафиксировал на так называемых независимых автозаправках.

Если же говорить о более понятных выражениях, дополняют аналитики ФИРБО Капитал, то по сравнению с апрелем топливо увеличилось в цене на 5,6 процента, а в переводе на годовое сравнение – на 11,3 %.

Пламенный привет Кристине Лагард. Без восклицательного знака.

Кстати говоря. Некоторые российские аналитики, анализируя ее откровения, весьма скептически отнеслись к вообще возможному существенному понижению розничных цен на бензин, дизтопливо и керосин.

Как высказалась сама руководительница МВФ, этого допускать нельзя никоим образом. Иначе иностранные компании начнут покупать долее дешевое топливо в России, в результате чего начнется обвал цен в Европе и Америке, снижение влияния доллара, на чем зиждется деятельность МВФ, а роль России на международной арене повысится. Это, говорит Лагард, недопустимо. Вот Правительство и не допускает, судя по всему.

Так, в результате оперативных действий Кабмина, проведшего переговоры с отечественными нефтяниками, с первой декады июня, как уже указывалось выше, цены упали в среднем на одну-четыре копейки. И то, местами.

Максимум «удешевления» пришелся на Уральский ФО. Здесь падение на дух захватывающие восемь-десять копеек. Но такой грандиозный успех контрастирует с противоположным результатом в ряде регионов России. В то время, когда шумно объявляется об удешевлении топлива на одну-четыре копейки, и это подается как манна небесная, Северо-Кавказский АО потрясен новым подорожанием. Там АИ-92 взлетел на 0,25 рубля и составил 42,81 руб. А кое-где и до 45,52 руб. Еще один пламенный привет главе МВФ. Без восклицательного знака.

И все же в отчетных материалах статистики уведомляется следующее. После принятых правительством мер усредненная биржевая стоимость на АИ-92 упала на три тысячи рублей за тонну, теперь это 50,314 тыс. руб. По опту усредненные цены упали на 2,818 тыс. руб., составив 50,671 тыс. руб. Что касается АИ-95, то падение на 3,264 и 2,697 тыс. руб. соответственно. Но что-то как-то незаметно, однако.

А вот для авиакомпаний поблажек нет даже мизерных. Никакого удешевления. Рост составил 1,210 руб. за тонну, дойдя до 56,511 руб.

По дизтопливу удешевление самое выдающееся. Всего на одну копейку.

Единственно, сожалеет инвестиционная компания Фирбо Капитал, что удалось Правительству под присмотром МВФ, так это с 1 июня введено снижение топливных акцизов на карбюраторные двигатели в размере трех тысяч рублей на тонну, для дизельных – на две тысячи. А заодно пришлось отказаться от ожидаемого с июля планового удорожания топлива по причине теперь уже отмененных намерений ввести дополнительный акциз на топливо в размере 0,7 тыс. рублей за тонну. Теперь оказывается, подорожание даже планировалось.

А вот экспортные пошлины, чтобы нефтяники не вздумали излишки сбывать за границу, так и не введены. Правительство пригрозило их введением лишь в случае несогласованного с ним удорожания топлива на АЗС.

И в завершение. Компания Фирбо капитал приводит объяснения отечественной Антимонопольной службы по поводу удорожания цен на бензин и соляру. Оказывается, всему виной мировой рост стоимости нефти. Только вот как заграничные продажи сырья влияют на продажу нефти из отечественных нефтедобывающих компаний на отечественные нефтеперерабатывающие заводы, а оттуда – на отечественные АЗС, никто в Правительстве, Госстате, ФАС или еще где пояснить не может. Такое впечатление, что наши АЗС покупают топливо на Лондонских, Нью-Йоркских, Гонконгских биржах.

Источник: https://firbonews.ru/