Многие считают, что первые VR-технологии появились совсем недавно, но, оказывается, технология уже имеет приличную историю, которая берет начало с 1956 года, когда начали появляться 3D дисплеи Sensorama. Это были крупные аппараты, представляющие собой посадочное место, которое могло вибрировать, когда это требуется, камера для головы с 3D дисплеем и стереозвуком.
В 1980 появился шлем-рюкзак Eye Tap, который создал Стив Манн. Данная технология была не совсем VR-технологией, а технологией дополнительной реальности, которая могла соотносить данные с реальным временем. Именно эта технология доказала, что VR-системы должны быть мобильными.
В 1984 году появились первые контроллеры RB2 от компании First VR. Это были, своего рода, перчатки, позволяющие вертеть виртуальные предметы, отображаемые через дисплей EyePhone. Комплект стоил 100000$, что и не позволило ему стать массовым.
Первый прототип VR-консоли появился в 1993 году от компании SEGA. Но проект был заморожен, так как, на тот момент, посчитали данную технологию слишком реальной и она могла привести к многочисленным травмам.
Первый массовый VR-шлем Forte VFX1 появился в 1994 году, он стал основоположником развития виртуальной реальности именно для игровой индустрии, ведь к его развитию было подключено множество компаний, занимающихся разработкой игр. Да и не мал вклад производителей звуковых карт: Forte Technologies тогда стали не менее культовыми, благодаря звуковой карте Gravis Ultrasound, созданной для данного шлема.
После VR-технологии не вызывали бурных реакций и не давали о себе особо знать. Для многих это даже было чем-то за гранью фантастики вплоть до 2012 года, когда вышла в свет Oculus VR, давшая виртуальной реальности новый мощный толчок для развития.